ВИЛЬНЮС, 17 янв – Sputnik. Активисты объединения "Открыто о Rail Balticа" подсчитали, что социально-экономическая выгода от строительства полотна преувеличена на четыре миллиарда евро, сообщает Sputnik Эстония со ссылкой на портал rus.err.ee.
Общественники не согласились с анализом окупаемости магистрали, который подготовила компания Ernst & Young. Усомнившись в точности данных, они провели подсчеты и выяснили, что координаторы проекта ошиблись на четыре миллиарда евро. По их мнению, Евросоюз потребует назад выделенные средства, как только заметит это несоответствие.
"Предполагается, что грузовики, произведенные еще в прошлом столетии, продолжат свою работу и в период окупаемости Rail Balticа. Как считают аналитики, с появлением магистрали эти "транспортные уникумы" покинут дороги. На самом же деле, старые грузовики канут в Лету и без Rail Balticа, так что предполагаемая выгода от строительства дороги будет меньше", — отметил член правления объединения "Открыто о Rail Balticа" Прийт Хумал.
Однако Министерство экономики Эстонии уверено в правильности первоначальных данных и считает заявление активистов спекуляцией.
"Если они в своем исследовании предложили что-то конкретное, то мы им ответим", — сказал координатор проекта Rail Balticа Кристьян Кауниссааре.
Он добавил, что "на сегодняшний день у нас нет средств, чтобы построить железную дорогу через все три балтийские страны. Так что определенный риск здесь есть".
Rail Baltica — проект железной дороги, которая должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и с помощью парома — с Финляндией.
Предварительная стоимость строительства оценивается почти в шесть миллиардов евро. Из бюджета Евросоюза может быть выделено 85 процентов этой суммы, финансирование будет зависеть от переговоров по следующему бюджету ЕС в 2020 году.
Протяженность трассы в Эстонии — около 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — чуть больше 300 километров. Ожидается, что железная дорога будет построена не ранее 2022 года.