Зубец: проект Rail Baltica выгоден европейскому бизнесу и НАТО

CC0 / MiLaNa19 / Проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец
Проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей  Зубец - Sputnik Литва
Немецкая компания рассчитывает отхватить свой "кусок пирога" при строительстве Rail Baltica, считает доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец
Зубец: проект Rail Baltica выгоден европейскому бизнесу и НАТО

Немецкая компания "DB Engineering & Consulting GmbH" выиграла конкурс проектов долгосрочного развития Rail Baltica. Совместное литовско-эстонско-латвийское предприятие RB Rail заключило договор с немецкой компанией 8 января.

Железная дорога - Sputnik Литва
Немецкая компания собирается заработать на Rail Baltica

Предприятию "DB Engineering & Consulting GmbH" предстоит разработать долгосрочную стратегию и бизнес-модель проекта Rail Baltica по строительству железнодорожной магистрали. Общая стоимость контракта составит около 360 тысяч евро.

В интервью Sputnik Литва доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец рассказал, почему немецкая компания заинтересована в проекте.

"Дело в том, что Rail Baltica строится под европейскую колею, тогда как на территории Прибалтики основная часть железных дорог построенных еще при советской власти, имеют российскую колею. Соответственно, строительство новой железной дороги, переход всей Прибалтики на европейскую колею означает необходимость закупки железнодорожной техники для обеспечения этих дорог. То есть европейским странам, таким как Германия, удастся продать в Прибалтику большие объемы техники, что собственно и вызывает интерес к этому проекту. Плюс к этому надо понимать, что этот проект наполовину финансируется за счет европейских фондов, цена порядка шести миллиардов, три из них платит Европейский союз", — отметил эксперт.

Зубец добавил, что это может быть выгодно как производителям, так и поставщикам.

"Это, во-первых, раздел европейских бюджетных фондов, во-вторых, это возможность заработать на самом строительстве, на поставке технике для строительства и, в-третьих, на поставке железнодорожного оборудования", — рассказал он.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский