Барташевичюс: только в Литве вырывают рекламу алкоголя из инопрессы

В европейских странах ограничения на запрет рекламы алкоголя касаются только местной прессы, только Литва требует иностранных издателей адаптироваться к новым условиям, сказал директор компании
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ВИЛЬНЮС, 15 янв — Sputnik. Директор дистрибьюторской компании Press Express Вигинтас Барташевичюс заявил, что Литва является единственной европейской страной, которая требует изъять рекламу алкогольной продукции из иностранных изданий, сообщает LRT.

Сквернялис призвал не вырывать рекламу алкоголя из иностранной прессы

"Нигде в Европе нет таких ограничений, как в Литве. Я говорил со своими коллегами из Норвегии, Швеции и даже Финляндии — везде я получил ответ, что ограничения не распространяются на иностранные издания, хотя реклама алкоголя запрещена в местной прессе", — сказал он.

Барташевичюс подчеркнул, что тиражи, поставляемые в Литву, очень маленькие, поэтому никто не согласится печатать специальные версии для страны.

"Будет чудом, если какие-то издатели согласятся адаптироваться к условиям в Литве, для которой выпускают мизерные тиражи", — сказал он.

Министр здравоохранения Аурелиус Верига считает, что никакие поправки в существующий закон вносить не нужно и издателям необходимо соблюдать требования закона.

"Издателям необходимо адаптироваться, потому что если мы станем делать исключения, это будет дискриминацией в отношении наших собственных издателей", — отметил он.

Заклеить и вырвать: как в Литве "прячут" рекламу алкоголя в прессе

В Литве с 1 января вступил в силу полный запрет на рекламу в СМИ спиртных напитков. После этого местные распространители иностранной прессы пожаловались на невыносимые условия работы — теперь им приходится вырывать или заклеивать рекламу.

Еще осенью прошлого года Барташевичюс обращался в государственные инстанции, но ему так и не прояснили, что делать. Предприниматель может полностью прекратить закупки зарубежных изданий, поскольку не хочет их портить.

Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис на прошлой неделе отметил, что применение закона должно соответствовать критериям разумности, а вырывание страниц — это абсурд. По мнению премьера, следует оценить, насколько влияет на литовцев реклама алкоголя в иностранной прессе, которая распространяется в республике малым тиражом — в 20-50 экземплярах.