ВИЛЬНЮС, 9 янв – Sputnik. Литовские компании по распространению прессы бьют тревогу из-за вступившего с нового года в силу полного запрета на рекламу алкоголя в СМИ, сообщает LRT.
Теперь распространители зарубежных печатных изданий вынуждены заклеивать или вырывать страницы с рекламой алкоголя.
Как рассказал в интервью LRT директор дистрибьюторской компании Press Express Вигинтас Барташевичюс, у фирмы нет возможности обсудить проблему с зарубежными издателями, поскольку тираж в Литве очень мал и никто не будет печатать специальные версии без рекламы для республики. По словам предпринимателя, с октября он обращается в государственные инстанции, в том числе и в Сейм, с просьбой дать пояснения, однако ответа пока не получил.
Сейчас Press Express распространяет около 800 изданий, из них около 600 – иностранные, 300 из которых попадают в так называемую "опасную зону" – в них может содержаться реклама алкоголя. Теперь сотрудники компании вынуждены просматривать каждый номер и вручную заклеивать или вырывать страницы. Особенно сложно скрыть рекламу, данную на полном развороте или на обложке изданий.
Как сообщил Барташевичюс, он не собирается нарушать закон и перестанет заклеивать и вырывать страницы с рекламой алкоголя только в том случае, если получит разрешение от властей. Как подчеркивает предприниматель, за два месяца депутаты Сейма не удосужились прояснить, как будет работать закон. И только тогда, когда в СМИ, социальных сетях и обществе появились протесты против нововведений, власти испугались.
Пока Барташевичюс всерьез обдумывает полностью прекратить закупки иностранной прессы, поскольку заклеивание страниц не устраивает его компанию и вряд ли устроить зарубежных издателей. Уже сейчас некоторые продавцы прессы отказываются продавать такие журналы. По словам предпринимателя, его компания не только не хочет портить издания, но и хочет избежать негативных упоминаний о Литве.
Как отметил в интервью LRT литовский журналист и сценарист Айдас Пуклявичюс, вокруг рекламы алкоголя в прессе возникла действительно глупая ситуация. Читатели не получают всей информации, за которую заплатили деньги при покупке издания. Получается, что потребители ограничены в правах.
По мнению Пуклявичюса, теперь литовцы могут обратиться в соответствующие ведомства, защищающие права потребителей, а также пожаловаться на дистрибьюторские компании из-за того, что купили один журнал, а по факту получили другой.