https://lt.sputniknews.ru/20251225/bolee-chetverti-rabotnikov-v-litve-povelis-na-podstavnoy-opros-k-rozhdestvu-39932209.html
Более четверти работников в Литве повелись на подставной опрос к Рождеству
Более четверти работников в Литве повелись на подставной опрос к Рождеству
Sputnik Литва
Более четверти сотрудников организаций открыли письма с фальшивым опросом, и более 12 процентов перешли по содержащимся в них ссылкам 25.12.2025, Sputnik Литва
2025-12-25T17:07+0200
2025-12-25T17:07+0200
2025-12-25T17:07+0200
в литве
литва
учения
опрос
рождество
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/14/20577610_0:217:3073:1945_1920x0_80_0_0_c51e10475f1b6fba4ecfb227d941ee8d.jpg
ВИЛЬНЮС, 25 дек – Sputnik. В Литве во время учений по кибербезопасности более четверти сотрудников организаций не смогли распознать фишинговые сообщения и принял участие в фальшивом рождественском опросе. Об этом сообщил Национальный центр кибербезопасности (НКЦБ) при Министерстве обороны республики.В опросе приняли участие 152 организации, их сотрудникам было отправлено более 121 тысячи электронных писем, имитирующих сообщения о краже данных.Более четверти получателей эти письма открыли, и более 12 процентов перешли по содержащимся в них ссылкам. Во время учений были использованы три сценария, "наиболее успешным" из которых оказался предполагаемый рождественский опрос. В данном случае электронное письмо было отправлено от имени коллеги, и опрос начался с простых вопросов праздничного характера. Позже были заданы дополнительные вопросы, в которых просили указать домашний адрес, номер телефона и дату рождения.По данным НКЦБ, 26 процентов сотрудников не распознали имитацию рождественского опроса и перешли по ссылке в письме, а еще около 15 процентов ввели свои личные данные. Другой сценарий имитировал вход в Office 365. Он позволил сравнить результаты с ранее проведенными учениями. Анализ показал, что число переходов по ссылкам снижается, однако доверие сотрудников к подлинности фиктивных служебных сообщений остается высоким.В четвертом квартале 2025 года около 17 процентов участников перешли по ссылке в сценарии с Microsoft Word, по сравнению с примерно 24 процентами в начале года. Процент ввода паролей остается высоким и составляет около десяти процентов. В третьем варианте упражнения сотрудникам предлагался бесплатный доступ к сервису ChatGPT Plus. Анализ показал, что сотрудники более устойчивы к рекламным электронным письмам.Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/14/20577610_165:0:2896:2048_1920x0_80_0_0_d5c7cd3bf8eac0c5895d60e8d05fe771.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, учения, опрос, рождество
в литве, литва, учения, опрос, рождество
Более четверти работников в Литве повелись на подставной опрос к Рождеству
Более четверти сотрудников организаций открыли письма с фальшивым опросом, и более 12 процентов перешли по содержащимся в них ссылкам
ВИЛЬНЮС, 25 дек – Sputnik. В Литве во время учений по кибербезопасности более четверти сотрудников организаций не смогли распознать фишинговые сообщения и принял участие в фальшивом рождественском опросе. Об этом сообщил Национальный центр кибербезопасности (НКЦБ) при Министерстве обороны республики.
В опросе приняли участие 152 организации, их сотрудникам было отправлено более 121 тысячи электронных писем, имитирующих сообщения о краже данных.
Более четверти получателей эти письма открыли, и более 12 процентов перешли по содержащимся в них ссылкам.
"Для мошенников нет неприкасаемых дат или событий. Они пытаются использовать все, что позволит им достичь желаемой цели, поэтому даже в условиях праздничной атмосферы не следует терять бдительность и критически оценивать содержание всех электронных писем", — заявил директор НКЦБ Антанас Алекнавичюс.
Во время учений были использованы три сценария, "наиболее успешным" из которых оказался предполагаемый рождественский опрос.
В данном случае электронное письмо было отправлено от имени коллеги, и опрос начался с простых вопросов праздничного характера. Позже были заданы дополнительные вопросы, в которых просили указать домашний адрес, номер телефона и дату рождения.
По данным НКЦБ, 26 процентов сотрудников не распознали имитацию рождественского опроса и перешли по ссылке в письме, а еще около 15 процентов ввели свои личные данные.
Другой сценарий имитировал вход в Office 365. Он позволил сравнить результаты с ранее проведенными учениями. Анализ показал, что число переходов по ссылкам снижается, однако доверие сотрудников к подлинности фиктивных служебных сообщений остается высоким.
В четвертом квартале 2025 года около 17 процентов участников перешли по ссылке в сценарии с Microsoft Word, по сравнению с примерно 24 процентами в начале года. Процент ввода паролей остается высоким и составляет около десяти процентов.
В третьем варианте упражнения сотрудникам предлагался бесплатный доступ к сервису ChatGPT Plus. Анализ показал, что сотрудники более устойчивы к рекламным электронным письмам.
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.