Более четверти работников в Литве повелись на подставной опрос к Рождеству

© Photo : Pexels / Karolina GrabowskaДевушка в праздничном платье, архивное фото
Девушка в праздничном платье, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.12.2025
Подписаться
Более четверти сотрудников организаций открыли письма с фальшивым опросом, и более 12 процентов перешли по содержащимся в них ссылкам
ВИЛЬНЮС, 25 дек – Sputnik. В Литве во время учений по кибербезопасности более четверти сотрудников организаций не смогли распознать фишинговые сообщения и принял участие в фальшивом рождественском опросе. Об этом сообщил Национальный центр кибербезопасности (НКЦБ) при Министерстве обороны республики.
В опросе приняли участие 152 организации, их сотрудникам было отправлено более 121 тысячи электронных писем, имитирующих сообщения о краже данных.
Более четверти получателей эти письма открыли, и более 12 процентов перешли по содержащимся в них ссылкам.
"Для мошенников нет неприкасаемых дат или событий. Они пытаются использовать все, что позволит им достичь желаемой цели, поэтому даже в условиях праздничной атмосферы не следует терять бдительность и критически оценивать содержание всех электронных писем", — заявил директор НКЦБ Антанас Алекнавичюс.
Во время учений были использованы три сценария, "наиболее успешным" из которых оказался предполагаемый рождественский опрос.
В данном случае электронное письмо было отправлено от имени коллеги, и опрос начался с простых вопросов праздничного характера. Позже были заданы дополнительные вопросы, в которых просили указать домашний адрес, номер телефона и дату рождения.
По данным НКЦБ, 26 процентов сотрудников не распознали имитацию рождественского опроса и перешли по ссылке в письме, а еще около 15 процентов ввели свои личные данные.
Другой сценарий имитировал вход в Office 365. Он позволил сравнить результаты с ранее проведенными учениями. Анализ показал, что число переходов по ссылкам снижается, однако доверие сотрудников к подлинности фиктивных служебных сообщений остается высоким.
В четвертом квартале 2025 года около 17 процентов участников перешли по ссылке в сценарии с Microsoft Word, по сравнению с примерно 24 процентами в начале года. Процент ввода паролей остается высоким и составляет около десяти процентов.
В третьем варианте упражнения сотрудникам предлагался бесплатный доступ к сервису ChatGPT Plus. Анализ показал, что сотрудники более устойчивы к рекламным электронным письмам.
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
Лента новостей
0