https://lt.sputniknews.ru/20251128/u-litvy-ne-poluchaetsya-sbivat-meteozondy-s-kontrabandoy-priznal-glava-mvd-39663208.html
У Литвы не получается сбивать метеозонды с контрабандой, признал глава МВД
У Литвы не получается сбивать метеозонды с контрабандой, признал глава МВД
Sputnik Литва
В литовской армии пожаловались на множество ограничений, "связанных с обеспечением оперативной безопасности при выполнении этой задачи" 28.11.2025, Sputnik Литва
2025-11-28T15:34+0200
2025-11-28T15:34+0200
2025-11-28T15:34+0200
в литве
литва
белоруссия
контрабанда
контрабанда сигарет
армия литвы
вс литвы
владислав кондратович
политика
пво
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0a/10/34714788_0:188:2300:1482_1920x0_80_0_0_7c3fc476a5a28b73befdf06efb856000.jpg
ВИЛЬНЮС, 28 ноя – Sputnik. Литовские военные пытаются противостоять метеозондам с контрабандой с помощью дронов, однако сбивать их пока не получается, признал министр внутренних дел Литвы Владислав Кондратович.Он напомнил, что вопросами противовоздушной обороны должна заниматься армия, а не пограничники, и именно Вооруженным силам было поручено разработать план борьбы с шарами с контрабандой.Глава МВД отметил, что армия уже отметила территории, над которыми можно сбивать дроны и метеозонды, чтобы защитить жителей и их имущество. Кроме того, литовские военнослужащие испытали ряд дронов для этих целей.При этом Кондратович признал, что в реальных условиях литовским силовикам сбить метеозонды пока не удалось.Министр также пожаловался на сложности с ликвидацией метеозондов в воздухе. По его словам, военным приходиться "учитывать погодные условия, ночь и прочее". Кроме того, воздушные шары летят на большой высоте, поэтому в ВС экспериментируют, как их лучше сбивать.По его словам, "главным инструментом", с помощью которого военные бороться с воздушными шарами, по-прежнему остаются беспилотники.В армии, в свою очередь, отказались комментировать безуспешные попытки литовских военных уничтожать метеозонды.В литовской армии указали, что они сотрудничают с коммерческими структурами и частными лицами в рамках разработки и тестировании "возможных решений" по борьбе с метеозондами.В ведомстве также напомнили, что еще в июле в части воздушного пространства Литвы и на границе с Белоруссией были введены ограничения полетов, для обеспечения которых были привлечены наземные подразделения ПВОРанее глава Службы охраны госграницы (VSAT) Рустамас Любаевас заявил, что 48 процентов от всех обнаруженных контрабандных сигарет в 2025 году поступило в Литву из Белоруссии, 0,3 процента — якобы из Калининградской области, еще 51,3 процента — из Латвии. Общая стоимость изъятых сигарет составила 19 миллионов евро.Он отметил, что основным инструментом борьбы с контрабандой является криминальная разведка, но это требует больших ресурсов, а результаты "достигаются лишь со временем". Так, с конца прошлого года в суд передано 19 досудебных расследований по фактам контрабанды, в настоящее время ведется 26 досудебных расследований.При этом премьер-министр Литвы Инга Ругинене признала, что воздушные шары с контрабандой стали "новой реальностью" для балтийской республики. В этих условиях она не исключила возможности повторного закрытия границ на неопределенный срок в случае ухудшения ситуации.Скандал из-за метеозондов в ЛитвеВ конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией до 30 ноября. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.Однако 20 ноября границу открыли.В Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний понесли миллионные убытки.В то же время в МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс подобными действиями показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей и Минск "не несет ответственности за его (решения) негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран".Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20251125/kontrabandisty-zapuskayut-meteozondy-i-s-territorii-rf-utverzhdayut-v-litve-39633715.html
https://lt.sputniknews.ru/20251125/v-latvii-zaderzhali-grazhdan-litvy-kotorye-priekhali-za-sharami-s-kontrabandoy-39626011.html
https://lt.sputniknews.ru/20251125/snova-nastupayut-na-grabli-litva-grozitsya-zakryt-granitsu-s-belorussiey-39632000.html
https://lt.sputniknews.ru/20251125/v-mvd-litvy-ne-vidyat-neobkhodimosti-snova-zakryvat-granitsu-s-belorussiey-39629835.html
https://lt.sputniknews.ru/20251119/obemy-kontrabandy-govoryat-o-bezdeystvii-vlastey-litvy-schitayut-v-seyme-39539674.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0a/10/34714788_38:0:2263:1669_1920x0_80_0_0_8259de443556be1d2a6f7241c28e4fd8.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, белоруссия, контрабанда, контрабанда сигарет, армия литвы, вс литвы, владислав кондратович, политика, пво, метеозонд, дрон
в литве, литва, белоруссия, контрабанда, контрабанда сигарет, армия литвы, вс литвы, владислав кондратович, политика, пво, метеозонд, дрон
У Литвы не получается сбивать метеозонды с контрабандой, признал глава МВД
В литовской армии пожаловались на множество ограничений, "связанных с обеспечением оперативной безопасности при выполнении этой задачи"
ВИЛЬНЮС, 28 ноя – Sputnik. Литовские военные пытаются противостоять метеозондам с контрабандой с помощью дронов, однако сбивать их пока не получается, признал министр внутренних дел Литвы Владислав Кондратович.
Он напомнил, что вопросами противовоздушной обороны должна заниматься армия, а не пограничники, и именно Вооруженным силам было поручено разработать план борьбы с шарами с контрабандой.
Глава МВД отметил, что армия уже отметила территории, над которыми можно сбивать дроны и метеозонды, чтобы защитить жителей и их имущество. Кроме того, литовские военнослужащие испытали ряд дронов для этих целей.
"Они испытали ряд дронов на определенной высоте, в определенных условиях, сбивали метеозонды. Я знаю, и на полигоне проводили учения – не сразу, но были результаты", - передают его слова литовские СМИ.
При этом Кондратович признал, что в реальных условиях литовским силовикам сбить метеозонды пока не удалось.
"В жизни, да, нам не удалось сбить воздушные шары, это надо признать, но никто и не говорил, что удастся сбивать воздушные шары", - заявил он.
Министр также пожаловался на сложности с ликвидацией метеозондов в воздухе. По его словам, военным приходиться "учитывать погодные условия, ночь и прочее". Кроме того, воздушные шары летят на большой высоте, поэтому в ВС экспериментируют, как их лучше сбивать.
"Такие попытки, безусловно, есть, идут постоянные эксперименты. Эти эксперименты все равно дадут результаты", - уверяет он.
По его словам, "главным инструментом", с помощью которого военные бороться с воздушными шарами, по-прежнему остаются беспилотники.
В армии, в свою очередь, отказались комментировать безуспешные попытки литовских военных уничтожать метеозонды.
"У нас много ограничений, связанных с обеспечением оперативной безопасности при выполнении этой задачи", - заявил представитель ВС Литвы майор Гинтаутас Цюнис.
В литовской армии указали, что они сотрудничают с коммерческими структурами и частными лицами в рамках разработки и тестировании "возможных решений" по борьбе с метеозондами.
В ведомстве также напомнили, что еще в июле в части воздушного пространства Литвы и на границе с Белоруссией были введены ограничения полетов, для обеспечения которых были привлечены наземные подразделения ПВО
Ранее глава Службы охраны госграницы (VSAT) Рустамас Любаевас заявил, что 48 процентов от всех обнаруженных контрабандных сигарет в 2025 году поступило в Литву из Белоруссии, 0,3 процента — якобы из Калининградской области, еще 51,3 процента — из Латвии. Общая стоимость изъятых сигарет составила 19 миллионов евро.
Он отметил, что основным инструментом борьбы с контрабандой является криминальная разведка, но это требует больших ресурсов, а результаты "достигаются лишь со временем". Так, с конца прошлого года в суд передано 19 досудебных расследований по фактам контрабанды, в настоящее время ведется 26 досудебных расследований.
При этом премьер-министр Литвы Инга Ругинене признала, что воздушные шары с контрабандой стали "новой реальностью" для балтийской республики. В этих условиях она не исключила возможности повторного закрытия границ на неопределенный срок в случае ухудшения ситуации.
Скандал из-за метеозондов в Литве
В конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией до 30 ноября. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.
Однако 20 ноября границу открыли.
В Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний понесли миллионные убытки.
В то же время в МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс подобными действиями показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей и Минск "не несет ответственности за его (решения) негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран".
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.