https://lt.sputniknews.ru/20251126/ezdili-i-budut-ezdit-v-litve-ne-veryat-chto-perevozchiki-pokinut-belorussiyu-39639961.html
Ездили и будут ездить: в Литве не верят, что перевозчики покинут Белоруссию
Ездили и будут ездить: в Литве не верят, что перевозчики покинут Белоруссию
Sputnik Литва
Литовский парламентарий напомнил, что транзит между европейскими и азиатскими странами является большим бизнесом 26.11.2025, Sputnik Литва
2025-11-26T18:53+0200
2025-11-26T18:53+0200
2025-11-26T18:53+0200
в литве
литва
сейм литвы
ремигиюс мотузас
политика
бизнес
перевозчики
перевозка
грузоперевозки
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0b/1b/35563243_0:200:1920:1280_1920x0_80_0_0_ad78755e7c234a2f60e49afea973a76a.jpg
ВИЛЬНЮС, 26 ноя – Sputnik. Литовские перевозчики не прекратят ездить в Россию и Белоруссию по прихоти властей, заявил председатель Комитета Сейма по иностранным делам Ремигиюс Мотузас.Ранее министр иностранных дел Литвы Кястутис Будрис заявил, что после возвращения застрявших грузовиков из Белоруссии Вильнюс должен уменьшить зависимость перевозчиков от стран, которые могут "шантажировать" его или оказывать "политическое давление".Литовский парламентарий также считает, что властям нужно "очень внимательно оценить" ситуацию с перевозчиками. В то же время он признает сложности с давлением на этот бизнес.Он напомнил, что в последние десять лет бизнесу постоянно говорят о том, что ему следует избегать транзита через Россию и Белоруссию, поскольку "могут возникать различные провокации". Мотузас надеется, что ситуация с застрявшими фурами в Белоруссии позволит "извлечь определенные уроки".Ранее госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович заявил, что литовские грузовики до сих пор остаются на территории Белоруссии после открытия границы двух стран из-за нежелания Вильнюса идти на диалог на политическом уровне.Однако президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что балтийская республика не будет поддаваться на "шантаж" со стороны Белоруссии, а сложившуюся ситуацию необходимо разрешить на "техническом уровне".В то же время председатель оппозиционного Демократического союза "Во имя Литвы" Саулюс Сквернялис заявил, что переговоры Литвы с Белоруссией о пограничном урегулировании на политическом уровне являются неизбежными. По его мнению, из-за ситуации с застрявшими перевозчиками Литва "находится на стороне проигравших", а также "пребывает в растерянности".Скандал из-за метеозондов в ЛитвеВ конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией до 30 ноября. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.Однако 20 ноября границу открыли.В Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний понесли миллионные убытки.В то же время в МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс подобными действиями показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей и Минск "не несет ответственности за его (решения) негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран".Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20251126/litva-dolzhna-snizit-zavisimost-perevozchikov-ot-belorussii-reshil-budris--39638177.html
https://lt.sputniknews.ru/20251125/fury-stoyat-v-belorussii-iz-za-otkaza-litvy-ot-dialoga-zayavili-v-minske-39632348.html
https://lt.sputniknews.ru/20251124/vinovaty-perevozchiki-v-litve-pozhaleli-ob-otkrytii-granitsy-s-belorussiey-39608883.html
https://lt.sputniknews.ru/20251126/prezident-litvy-otkazalsya-ot-politicheskogo-dialoga-s-minskom-po-granitse-39637562.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0b/1b/35563243_213:0:1920:1280_1920x0_80_0_0_0208617635aa22db296fa7045c911881.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, сейм литвы, ремигиюс мотузас, политика, бизнес, перевозчики, перевозка, грузоперевозки, белоруссия, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии
в литве, литва, сейм литвы, ремигиюс мотузас, политика, бизнес, перевозчики, перевозка, грузоперевозки, белоруссия, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии
Ездили и будут ездить: в Литве не верят, что перевозчики покинут Белоруссию
Литовский парламентарий напомнил, что транзит между европейскими и азиатскими странами является большим бизнесом
ВИЛЬНЮС, 26 ноя – Sputnik. Литовские перевозчики не прекратят ездить в Россию и Белоруссию по прихоти властей, заявил председатель Комитета Сейма по иностранным делам Ремигиюс Мотузас.
Ранее министр иностранных дел Литвы Кястутис Будрис заявил, что после возвращения застрявших грузовиков из Белоруссии Вильнюс должен уменьшить зависимость перевозчиков от стран, которые могут "шантажировать" его или оказывать "политическое давление".
Литовский парламентарий также считает, что властям нужно "очень внимательно оценить" ситуацию с перевозчиками. В то же время он признает сложности с давлением на этот бизнес.
"Перевозчики ездили и будут ездить [в Белоруссию]. Я думаю, что можно выбрать и другой маршрут, например, через территорию Польши, но наши перевозчики, вероятно, потеряют часть своих клиентов… Я думаю, что бизнес не остановится, но я согласен с мнением министра, что нам нужно очень внимательно оценить ситуацию…", - передают его слова литовские СМИ.
Он напомнил, что в последние десять лет бизнесу постоянно говорят о том, что ему следует избегать транзита через Россию и Белоруссию, поскольку "могут возникать различные провокации". Мотузас надеется, что ситуация с застрявшими фурами в Белоруссии позволит "извлечь определенные уроки".
"Но бизнес есть бизнес. Сейчас это большой бизнес. Транзит между европейскими и азиатскими странами, и, конечно, перевозчики ездили и будут ездить", — признал депутат.
Ранее госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович заявил, что литовские грузовики до сих пор остаются на территории Белоруссии после открытия границы двух стран из-за нежелания Вильнюса идти на диалог на политическом уровне.
Однако президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что балтийская республика не будет поддаваться на "шантаж" со стороны Белоруссии, а сложившуюся ситуацию необходимо разрешить на "техническом уровне".
В то же время председатель оппозиционного Демократического союза "Во имя Литвы" Саулюс Сквернялис заявил, что переговоры Литвы с Белоруссией о пограничном урегулировании на политическом уровне являются неизбежными. По его мнению, из-за ситуации с застрявшими перевозчиками Литва "находится на стороне проигравших", а также "пребывает в растерянности".
Скандал из-за метеозондов в Литве
В конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией до 30 ноября. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.
Однако 20 ноября границу открыли.
В Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний понесли миллионные убытки.
В то же время в МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс подобными действиями показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей и Минск "не несет ответственности за его (решения) негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран".
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.