https://lt.sputniknews.ru/20251125/styd-i-pozor-seym-litvy-prizvali-razreshit-krizis-s-naletom-meteozondov-39620262.html
Стыд и позор: Сейм Литвы призвали разрешить кризис с налетом метеозондов
Стыд и позор: Сейм Литвы призвали разрешить кризис с налетом метеозондов
Sputnik Литва
Гайжаускас отметил, что ни правительство, ни различные службы не находят конкретных решений, как остановить налет метеозондов с контрабандой 25.11.2025, Sputnik Литва
2025-11-25T11:47+0200
2025-11-25T11:47+0200
2025-11-25T11:47+0200
в литве
литва
сейм
сейм литвы
политика
политика
белоруссия
государственная граница
граница
общество
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/0e/27349325_0:159:3079:1890_1920x0_80_0_0_76760483f8ebf0c9e8ce50407e8b8080.jpg
ВИЛЬНЮС, 25 ноя – Sputnik. Сейм Литвы должен взять на себя инициативу в разрешении кризиса с налетом метеозондов с контрабандой, считает депутат Сейма Литвы от партии "Союз крестьян и зеленых Литвы" (СКЗЛ), член парламентского Комитета по национальной безопасности и обороне Дайнюс Гайжаускас.Он обратил внимание на то, что деятельность Вильнюсского аэропорта была ограничена в воскресенье, когда в Литве отмечали День Вооруженных сил балтийской республики.По его мнению, в Сейме следует создать специальную комиссию для расследования того, почему, например, в прошлом году не приостанавливалась работа Вильнюсского аэропорта из-за воздушных шаров, летящих из Белоруссии, почему до сих пор не найдено решение, как перехватывать или сбивать воздушные шары в полете, почему не начато досудебное расследование в отношении контрабандистов по обвинению в государственной измене, пособничестве другому государству в действиях, направленных против Литвы, или шпионаже.Гайжаускас допустил, что воздушные шары продолжают попадать в Литву из-за наличия коррупции в литовских учреждениях.По его мнению, службы должны прилагать гораздо больше усилий для борьбы с контрабандой. По его словам, если бы было оказано давление на службы сверху, из Сейма, все "было бы сделано".По словам Гайжаускаса, специальная комиссия Сейма также могла бы официально постановить, что переброска воздушных шаров с контрабандой из Белоруссии в Литву является гибридной атакой, и определить, почему.Также он считает, что снова закрывать границу с Белоруссией может быть лишь одной из мер после оценки возможной реакции белорусской стороны и предупреждения всех в Литве, кого это может коснуться.В то же время, по мнению политика, было бы целесообразно перехватывать или сбивать воздушные шары, оказывать давление на Белоруссию дипломатическими средствами, санкциями и другими способами.Ранее сообщалось, что в ночь с воскресенья на понедельник Литва столкнулась с самым массовым налетом метеозондов с контрабандой за ноябрь. По данным Национального центра управления кризисами (НЦУК), радары зафиксировали более 40 отметок, указывающих на то, что это могут быть метеозонды с контрабандой.Из-за воздушных шаров аэропорт Вильнюса был закрыт на несколько часов, всего было отменено 13 авиарейсов, а еще шесть были перенаправлены в Каунас.Советник президента по внешней политике Аста Скайсгирите ранее заявила, что перед открытием КПП Литве необходимо было добиться, чтобы на территории страны не было воздушных шаров, а также вернуть литовские грузовики в республику.Скандал из-за метеозондов в ЛитвеВ конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией до 30 ноября. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.Однако 20 ноября границу открыли.В Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний понесли миллионные убытки, а около 4,5 тысячи грузовиков и полуприцепов застряли в Белоруссии.Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20251125/peregovory-s-minskom-o-pogranuregulirovanii-neizbezhny-priznali-v-litve-39619636.html
https://lt.sputniknews.ru/20251124/pogransluzhba-litvy-ne-nadeetsya-na-bystryy-rezultat-v-borbe-s-meteozondami-39611617.html
https://lt.sputniknews.ru/20251124/litva-stolknulas-s-samym-massovym-naletom-sharov-za-noyabr-zayavili-vlasti-39606807.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/0e/27349325_173:0:2904:2048_1920x0_80_0_0_e423dfe3b9fc159f84e7e2a7c96bce27.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, сейм, сейм литвы, политика, политика, белоруссия, государственная граница, граница, общество, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии
в литве, литва, сейм, сейм литвы, политика, политика, белоруссия, государственная граница, граница, общество, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии
Стыд и позор: Сейм Литвы призвали разрешить кризис с налетом метеозондов
Гайжаускас отметил, что ни правительство, ни различные службы не находят конкретных решений, как остановить налет метеозондов с контрабандой
ВИЛЬНЮС, 25 ноя – Sputnik. Сейм Литвы должен взять на себя инициативу в разрешении кризиса с налетом метеозондов с контрабандой, считает депутат Сейма Литвы от партии "Союз крестьян и зеленых Литвы" (СКЗЛ), член парламентского Комитета по национальной безопасности и обороне Дайнюс Гайжаускас.
"Сейм должен взять на себя инициативу, потому что, судя по всему, ни правительство, ни те, кто пытается решить эту проблему, не находят конкретных решений. Это выглядит несколько непрофессионально. Рассчитывать на то, что, закрывая границу на земле, вы таким образом остановите воздушные шары, — это действительно наивно", — заявил Гайжаускас в интервью литовским СМИ.
Он обратил внимание на то, что деятельность Вильнюсского аэропорта была ограничена в воскресенье, когда в Литве отмечали День Вооруженных сил балтийской республики.
"Это такой позор, такой стыд. На месте правящих или правительства я бы поднял вопрос, почему мы до сих пор не можем контролировать это явление изнутри", — сказал Гайжаускас.
По его мнению, в Сейме следует создать специальную комиссию для расследования того, почему, например, в прошлом году не приостанавливалась работа Вильнюсского аэропорта из-за воздушных шаров, летящих из Белоруссии, почему до сих пор не найдено решение, как перехватывать или сбивать воздушные шары в полете, почему не начато досудебное расследование в отношении контрабандистов по обвинению в государственной измене, пособничестве другому государству в действиях, направленных против Литвы, или шпионаже.
Гайжаускас допустил, что воздушные шары продолжают попадать в Литву из-за наличия коррупции в литовских учреждениях.
"Скорее всего, без коррупции, без посредничества такого явления просто не было бы. <...> Если наши службы, которых у нас много и на которые мы, налогоплательщики, выделяем столько денег, не уделяют должного внимания, значит, что-то не так с руководством", — заявил политик.
По его мнению, службы должны прилагать гораздо больше усилий для борьбы с контрабандой. По его словам, если бы было оказано давление на службы сверху, из Сейма, все "было бы сделано".
По словам Гайжаускаса, специальная комиссия Сейма также могла бы официально постановить, что переброска воздушных шаров с контрабандой из Белоруссии в Литву является гибридной атакой, и определить, почему.
"Если бы мы, Сейм, назвали это гибридной атакой в специальном заключении расследования и подтвердили это, то мы могли бы обратиться к партнерам по НАТО, к другим государствам Евросоюза, [заявить], что Литва официально сталкивается с гибридной атакой, и тогда мы могли бы принять совершенно другие решения или добиться от наших партнеров принятия других мер", — заявил Гайжаускас.
Также он считает, что снова закрывать границу с Белоруссией может быть лишь одной из мер после оценки возможной реакции белорусской стороны и предупреждения всех в Литве, кого это может коснуться.
В то же время, по мнению политика, было бы целесообразно перехватывать или сбивать воздушные шары, оказывать давление на Белоруссию дипломатическими средствами, санкциями и другими способами.
"Должен быть целый комплекс действий, и в первую очередь давайте наведем порядок внутри", — призвал Гайжаускас.
Ранее сообщалось, что в ночь с воскресенья на понедельник Литва столкнулась с самым массовым налетом метеозондов с контрабандой за ноябрь. По данным Национального центра управления кризисами (НЦУК), радары зафиксировали более 40 отметок, указывающих на то, что это могут быть метеозонды с контрабандой.
Из-за воздушных шаров аэропорт Вильнюса был закрыт на несколько часов, всего было отменено 13 авиарейсов, а еще шесть были перенаправлены в Каунас.
Советник президента по внешней политике Аста Скайсгирите ранее заявила, что перед открытием КПП Литве необходимо было добиться, чтобы на территории страны не было воздушных шаров, а также вернуть литовские грузовики в республику.
Скандал из-за метеозондов в Литве
В конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией до 30 ноября. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.
Однако 20 ноября границу открыли.
В Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой". По данным организации, тысячи транспортных компаний понесли миллионные убытки, а около 4,5 тысячи грузовиков и полуприцепов застряли в Белоруссии.
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.