https://lt.sputniknews.ru/20251121/vyshlo-kak-s-kitaem-litovskiy-biznes-otsenil-situatsiyu-s-belorussiey-39584109.html
Вышло как с Китаем: литовский бизнес оценил ситуацию с Белоруссией
Вышло как с Китаем: литовский бизнес оценил ситуацию с Белоруссией
Sputnik Литва
Представители бизнеса отметили, что решение закрыть границу с Белоруссией на месяц было принято без взвешенных решений и оценки, как это повлияет на водителей... 21.11.2025, Sputnik Литва
2025-11-21T18:00+0200
2025-11-21T18:00+0200
2025-11-21T18:00+0200
в литве
литва
бизнес
общество
общество
белоруссия
государственная граница
граница
китай
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/0b/0d/39488645_0:197:2100:1378_1920x0_80_0_0_0202aa52092a996a02041b401111b13c.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 ноя – Sputnik. Власти Литвы не оценили риски закрытия границы с Белоруссией для бизнеса, из-за чего пострадал транспортный сектор балтийской республики, заявил президент Литовской конфедерации бизнеса (LVK) Андрюс Романовскис.По его мнению, бизнес не должен брать на себя большую ответственность за последствия решений политиков.Он отметил, что решение закрыть границу с Белоруссией на месяц, вероятно, не было принято чиновниками после тщательного анализа всех аспектов.По его словам, политики не подумали о находившихся в то время на территории Белоруссии литовских грузовиках.Даже во время миграционного кризиса, напомнил Романовскис, граница с Белоруссией не закрывалась.По его словам, аналогичная ситуация — без взвешенных решений — сложилась и в отношениях с Китаем — политики не оценили, сколько литовских бизнесменов напрямую или косвенно поставляют свою продукцию в КНР и настолько пострадают в итоге.Ранее Литва открыла пункты пропуска "Мядининкай" (с белорусской стороны — "Каменный Лог") и "Шальчининкай" ("Бенякони") на границе с Белоруссией, которые прекратили свою работу в конце октября по решению Вильнюса. При этом советник Службы охраны государственной границы (VSAT) Гедрюс Мишутис заявлял, что литовские грузовики не спешат возвращаться в республику из соседней страны. Так, спустя сутки после открытия границы на территорию Литвы не въехала ни одна фура с литовскими номерами из Белоруссии.Ранее премьер Литвы Инга Ругинене заявила, что задержка с пропуском литовских грузовиков из Белоруссии в Литву может быть связана с "техническими препятствиями". Она надеется, что перевозчикам "нужно будет поставить определенные подписи", и грузовики смогут вернуться домой.При этом в МИД Литвы считают происходящее "шантажом" и попыткой Белоруссии "использовать любую ситуацию для давления на Литву, а также поиском новых путей легитимации режима". В ведомстве полагают, что ситуация с застрявшими в Белоруссии литовскими фурами может усилить позиции Литвы на уровне ЕС в вопросе ужесточения санкций против Минска.Скандал из-за метеозондов в ЛитвеВ конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работает с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.Однако 20 ноября границу открыли. Рассмотреть возможность открытия погранпереходов с Белоруссией рекомендовала литовскому правительству Комиссия по национальной безопасности (КНБ). Премьер Литвы Инга Ругинене также поддержала решение о возобновлении работы двух пунктов пропуска на границе.Конфликт между Литвой и КНРОтношения между Литвой и Китаем ухудшились после того, как в 2021 году в Вильнюсе было открыто официальное представительство Тайваня, а не Тайбэя, как в некоторых других странах.Подобные действия Вильнюса власти КНР сочли нарушением принципа "одного Китая". Позже Китай понизил уровень дипломатических отношений с Литвой, поскольку Вильнюс не прислушался к претензиям Пекина и проигнорировал предупреждения.Литовский бизнес столкнулся с большими трудностями из-за последовавших ограничений, а разные политики и эксперты из балтийской республики многократно признавали ошибку литовской стороны в фактическом разрушении отношений с Пекином.Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20251121/glava-litvy-prizval-ne-ustraivat-tragediyu-iz-otsutstviya-fur-iz-belorussii-39581646.html
https://lt.sputniknews.ru/20251121/litva-khochet-dobitsya-novykh-sanktsiy-dlya-minska-nesmotrya-na-otkrytie-granits-39580018.html
https://lt.sputniknews.ru/20251121/kabmin-litvy-mozhet-razvalitsya-iz-za-problemy-s-sharami-zayavili-v-seyme-39579475.html
https://lt.sputniknews.ru/20251120/kabmin-litvy-dopustil-normalizatsiyu-otnosheniy-s-kitaem-na-tekhnicheskom-urovne-39573808.html
литва
белоруссия
китай
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/0b/0d/39488645_0:0:2100:1575_1920x0_80_0_0_c72da45b1d85dbeec9ba7fedb0a0c89d.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, бизнес, общество, общество, белоруссия, государственная граница, граница, китай
в литве, литва, бизнес, общество, общество, белоруссия, государственная граница, граница, китай
Вышло как с Китаем: литовский бизнес оценил ситуацию с Белоруссией
Представители бизнеса отметили, что решение закрыть границу с Белоруссией на месяц было принято без взвешенных решений и оценки, как это повлияет на водителей фур
ВИЛЬНЮС, 21 ноя – Sputnik. Власти Литвы не оценили риски закрытия границы с Белоруссией для бизнеса, из-за чего пострадал транспортный сектор балтийской республики, заявил президент Литовской конфедерации бизнеса (LVK) Андрюс Романовскис.
"Даже ко всем изменениям на восточных рынках мы как-то приспосабливаемся и миримся, пока не появляется какой-то элемент внутренней политики, который в очередной раз подтверждает, что в нашей Литве ничто не постоянно и все меняется", — заявил Романовскис на Литовском бизнес-форуме.
По его мнению, бизнес не должен брать на себя большую ответственность за последствия решений политиков.
"Мы нанимаем политиков, чтобы они принимали мудрые решения", — заявил Романовскис.
Он отметил, что решение закрыть границу с Белоруссией на месяц, вероятно, не было принято чиновниками после тщательного анализа всех аспектов.
По его словам, политики не подумали о находившихся в то время на территории Белоруссии литовских грузовиках.
Даже во время миграционного кризиса, напомнил Романовскис, граница с Белоруссией не закрывалась.
"Бюрократия не сработала, и никто не знал, что те грузовики находятся в Белоруссии. <...> Должен прийти бюрократ и сказать: смотри, здесь есть риски. Как и в бизнесе — акционер или директор хочет принять решение, ты ему кладешь на стол и говоришь, что здесь такая цена, так вот этого не произошло", — отметил Романовскис.
По его словам, аналогичная ситуация — без взвешенных решений — сложилась и в отношениях с Китаем — политики не оценили, сколько литовских бизнесменов напрямую или косвенно поставляют свою продукцию в КНР и настолько пострадают в итоге.
"Если кто-то объявляет войну другой стране, то говорит, что там есть наши люди, может, стоит немного подождать, забрать своих. Я бы сказал, что это в большей степени ответственность бюрократии, ведь именно она должна донести до людей, что нужно делать", — заявил Романовскис.
Ранее Литва открыла пункты пропуска "Мядининкай" (с белорусской стороны — "Каменный Лог") и "Шальчининкай" ("Бенякони") на границе с Белоруссией, которые прекратили свою работу в конце октября по решению Вильнюса. При этом советник Службы охраны государственной границы (VSAT) Гедрюс Мишутис заявлял, что литовские грузовики не спешат возвращаться в республику из соседней страны. Так, спустя сутки после открытия границы на территорию Литвы не въехала ни одна фура с литовскими номерами из Белоруссии.
Ранее премьер Литвы Инга Ругинене заявила, что задержка с пропуском литовских грузовиков из Белоруссии в Литву может быть связана с "техническими препятствиями". Она надеется, что перевозчикам "нужно будет поставить определенные подписи", и грузовики смогут вернуться домой.
При этом в МИД Литвы считают происходящее "шантажом" и попыткой Белоруссии "использовать любую ситуацию для давления на Литву, а также поиском новых путей легитимации режима". В ведомстве полагают, что ситуация с застрявшими в Белоруссии литовскими фурами может усилить позиции Литвы на уровне ЕС в вопросе ужесточения санкций против Минска.
Скандал из-за метеозондов в Литве
В конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работает с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.
Однако 20 ноября границу открыли. Рассмотреть возможность открытия погранпереходов с Белоруссией рекомендовала литовскому правительству Комиссия по национальной безопасности (КНБ). Премьер Литвы Инга Ругинене также поддержала решение о возобновлении работы двух пунктов пропуска на границе.
Конфликт между Литвой и КНР
Отношения между Литвой и Китаем ухудшились после того, как в 2021 году в Вильнюсе было открыто официальное представительство Тайваня, а не Тайбэя, как в некоторых других странах.
Подобные действия Вильнюса власти КНР сочли нарушением принципа "одного Китая". Позже Китай понизил уровень дипломатических отношений с Литвой, поскольку Вильнюс не прислушался к претензиям Пекина и проигнорировал предупреждения.
Литовский бизнес столкнулся с большими трудностями из-за последовавших ограничений, а разные политики и эксперты из балтийской республики многократно признавали ошибку литовской стороны в фактическом разрушении отношений с Пекином.
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.