Сейм Литвы обсудит лимиты на ввоз топлива в фурах из РФ и Белоруссии

© Photo : Lietuvos Respublikos Seimas / Viktoriia ChornaЗал заседаний Сейма Литвы, архивное фото
Зал заседаний Сейма Литвы, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.11.2025
Подписаться
В Минфине Литвы считают, что частично решит проблему ввоза в Литву дизельного топлива из РФ и Белоруссии, которое там продается значительно дешевле
ВИЛЬНЮС, 11 ноя – Sputnik. Сейм Литвы принял к рассмотрению предложение ограничить объем топлива в баках грузовиков, которое можно ввозить из третьих стран, за исключением стран Европейской экономической зоны, без уплаты импортных пошлин.
Поправки к Закону об акцизах предложило Министерство финансов.
За внесение соответствующих поправок в закон проголосовали 78 депутатов Сейма, еще семь воздержались.
Если Сейм их примет, новый порядок вступит в силу с 1 июля 2026 года.
"Участились случаи злоупотреблений, когда топливо из стандартных баков грузовых автомобилей, въезжающих из России и Белоруссии (до закрытия границы), сливается в Литве", – заявил заместитель министра финансов Литвы Дарюс Садецкас, представляя это предложение.
По его словам, законопроект пока не предполагает установления конкретных размеров ограничений, а лишь создает такую ​​возможность.
По словам Садецкаса, аналогичные ограничения действуют в Польше, Латвии и Финляндии.
Заправочнаяя станция в Литве, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.11.2025
Власти Литвы "перегнули палку" с акцизом на топливо, заявил предприниматель
Министр финансов Литвы Криступас Вайтекунас заявил, что это может стать частичным решением проблемы ввоза в Литву дизельного топлива из России и Белоруссии, которое там продается по значительно более низкой ставке акциза, чем в Литве.
Таможня Литвы подсчитала, что если из одного грузовика слить в среднем 500 литров топлива, в сутки объем может достичь около ста тысяч литров. Якобы из-за этого Литва может потерять налогов на сумму до 2,2 миллиона евро в месяц, или до 26,5 миллиона евро в год.
Ранее в Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava, когда Минфин только озвучил идею установления лимитов на дизель, отметили, что считают подобный шаг "излишней мерой".
"С 200 литрами можно проехать всю Литву, доехать до Польши и заправиться там — это опять же навредит литовским заправкам… Учитывая геополитическую ситуацию, похоже, что это решение геополитическое, а не экономическое", - напомнил генсек Linava Нарунас Раулинайтиc.
По его данным, около 90 процентов водителей Linava осуществляют перевозки только по Европе, и только десять процентов занимаются транзитом в Белоруссию.
"Национальная безопасность, безусловно, важна, но я не думаю, что объемы закупаемого дизельного топлива и деньги, остающиеся в Белоруссии, настолько велики, чтобы как-то поддержать эту страну. Общаясь с перевозчиками, мы также услышали, что разница в ценах на топливо между Литвой и Белоруссией не такая уж большая. Не думаю, что перевозятся и сбрасываются большие объемы (топлива), да и лица, принимающие решения, не называют точных цифр", - указывал он.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.10.2025
Важен каждый цент: перевозчики для заправки фур выбирают не Литву, а Польшу
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
Лента новостей
0