https://lt.sputniknews.ru/20251110/perevozchiki-v-litve-gotovyatsya-rasstatsya-s-zastryavshimi-v-belorussii-furami-39456984.html
Перевозчики в Литве готовятся расстаться с застрявшими в Белоруссии фурами
Перевозчики в Литве готовятся расстаться с застрявшими в Белоруссии фурами
Sputnik Литва
По словам участников рынка, пока Вильнюс соберется открыть границу, финансовые потери станут для перевозчиков огромными 10.11.2025, Sputnik Литва
2025-11-10T16:27+0200
2025-11-10T16:27+0200
2025-11-10T16:40+0200
литва
белоруссия
граница
государственная граница
фуры
общество
перевозчики
автоперевозчики
грузовик
скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/06/10/29081319_0:160:3074:1889_1920x0_80_0_0_2800e9333a503a788830f09c8d4ae01f.jpg
ВИЛЬНЮС, 10 ноя – Sputnik. Для литовских перевозчиков не будет никакого смысла забирать фуры из Белоруссии из-за возможных финансовых потерь, заявил президент Национальной ассоциации перевозчиков Литвы (Linava) Эрландас Микенас.Ранее стало известно, что белорусские таможенники вручают литовским водителям официальные требования о перемещении грузовиков на специальные платные стоянки возле пунктов пропуска "Каменный Лог", "Котловка" (с литовской стороны "Лаворишкес"), "Бенякони" (с литовской стороны – "Шальчининкай") и "Берестовица" (с польской стороны – "Бобровники").При этом Микенас предупредил, что простой и плата за стоянку в Белоруссии приведут к таким финансовым потерям, что литовские фуры не будет смысла забирать.Он также напомнил, что сутки простоя одной фуры обходится в 200 евро.Подсчеты показывают, что литовские перевозчики будут терять до 10,5 миллиона евро в месяц, если конфликт с работой КПП на границе не будет урегулирован.Так, президент Белоруссии Александр Лукашенко указывал, что охрана одной застрявшей в Белоруссии фуры обходится в 120 евро в сутки. При этом на территории страны скопилось свыше 1,1 тысячи грузовиков. В этих условиях охрана всех фур обойдется в 132 тысячи евро в сутки. В то же время простой всех литовских фур обойдется в 220 тысяч евро в сутки.Ранее начальник второго главного управления Государственного пограничного комитета Руслан Микулич заявил, что литовские перевозчики, которые оставили автомобили в зонах ожидания, могут свободно покинуть Белоруссию через любые пункты пропуска.Лукашенко также подчеркнул, что Минск давно готов к открытию границы с Литвой. Он напомнил, что именно литовские власти приняли решение о закрытии границы и в этой ситуации "мяч на ее стороне". При этом он предупредил, что фуры из Литвы, застрявшие в Белоруссии, могут быть конфискованы, если ситуация с ними не изменится.В то же время вице-президент Linava Олег Тарасов признал, что убытки грузоперевозчиков Литвы из-за закрытия Вильнюсом пропуска автотранспорта через белорусско-литовскую границу могут составить до миллиарда евро. По его словам, ситуация близка к катастрофе, и если граница не будет открыта, литовские перевозчики будут вытеснены с рынка. Так, только за последнюю неделю парковка транспортных средств в соседней стране обошлась перевозчикам примерно в пять миллионов евро.Скандал из-за метеозондов с контрабандойЛитва до конца ноября полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Так, свою работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", тогда как "Мядининкай" работает с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.В ответ на действия Вильнюса белорусские власти ограничили движение грузовых автомобилей с литовскими номерами на белорусско-литовским участком границы, а позже ужесточили правила для зарегистрированных в Литве грузовиков. В итоге на границе двух стран застряли тысячи фур.В МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс таким шагом показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей, а кроме того, Минск "не несет ответственности за его [решения] негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран.Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20251110/v-belorussii-rasskazali-kak-voditeli-fur-iz-litvy-mogut-uekhat-domoy-39454089.html
https://lt.sputniknews.ru/20251110/v-litve-panikuyut-iz-za-zakrytiya-granitsy-s-belorussiey-zayavila-aktivistka-39452983.html
https://lt.sputniknews.ru/20251110/belorussiya-davno-gotova-k-otkrytiyu-granitsy-s-litvoy-zayavil-lukashenko-39451806.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/06/10/29081319_172:0:2903:2048_1920x0_80_0_0_3071c74ed9d42a40410216f0a43492c6.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, белоруссия, граница, государственная граница, фуры, общество, перевозчики, автоперевозчики, грузовик, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, финансы
литва, белоруссия, граница, государственная граница, фуры, общество, перевозчики, автоперевозчики, грузовик, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, финансы
Перевозчики в Литве готовятся расстаться с застрявшими в Белоруссии фурами
16:27 10.11.2025 (обновлено: 16:40 10.11.2025) По словам участников рынка, пока Вильнюс соберется открыть границу, финансовые потери станут для перевозчиков огромными
ВИЛЬНЮС, 10 ноя – Sputnik. Для литовских перевозчиков не будет никакого смысла забирать фуры из Белоруссии из-за возможных финансовых потерь, заявил президент Национальной ассоциации перевозчиков Литвы (Linava) Эрландас Микенас.
Ранее стало известно, что белорусские таможенники вручают литовским водителям официальные требования о перемещении грузовиков на специальные платные стоянки возле пунктов пропуска "Каменный Лог", "Котловка" (с литовской стороны "Лаворишкес"), "Бенякони" (с литовской стороны – "Шальчининкай") и "Берестовица" (с польской стороны – "Бобровники").
При этом Микенас предупредил, что простой и плата за стоянку в Белоруссии приведут к таким финансовым потерям, что литовские фуры не будет смысла забирать.
"Придется платить владельцам площадок за стоянку. Пока мы [Литва] соберемся открыть границу, накопятся такие суммы, что забирать эти машины не будет смысла", - передает его слова ТАСС.
Он также напомнил, что сутки простоя одной фуры обходится в 200 евро.
Подсчеты показывают, что литовские перевозчики будут терять до 10,5 миллиона евро в месяц, если конфликт с работой КПП на границе не будет урегулирован.
Так, президент Белоруссии Александр Лукашенко указывал, что охрана одной застрявшей в Белоруссии фуры обходится в 120 евро в сутки. При этом на территории страны скопилось свыше 1,1 тысячи грузовиков. В этих условиях охрана всех фур обойдется в 132 тысячи евро в сутки. В то же время простой всех литовских фур обойдется в 220 тысяч евро в сутки.
Ранее начальник второго главного управления Государственного пограничного комитета Руслан Микулич заявил, что литовские перевозчики, которые оставили автомобили в зонах ожидания, могут свободно покинуть Белоруссию через любые пункты пропуска.
Лукашенко также подчеркнул, что Минск давно готов к открытию границы с Литвой. Он напомнил, что именно литовские власти приняли решение о закрытии границы и в этой ситуации "мяч на ее стороне". При этом он предупредил, что фуры из Литвы, застрявшие в Белоруссии, могут быть конфискованы, если ситуация с ними не изменится.
В то же время вице-президент Linava Олег Тарасов признал, что убытки грузоперевозчиков Литвы из-за закрытия Вильнюсом пропуска автотранспорта через белорусско-литовскую границу могут составить до миллиарда евро. По его словам, ситуация близка к катастрофе, и если граница не будет открыта, литовские перевозчики будут вытеснены с рынка. Так, только за последнюю неделю парковка транспортных средств в соседней стране обошлась перевозчикам примерно в пять миллионов евро.
Скандал из-за метеозондов с контрабандой
Литва до конца ноября полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Так, свою работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", тогда как "Мядининкай" работает с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ на действия Вильнюса белорусские власти ограничили движение грузовых автомобилей с литовскими номерами на белорусско-литовским участком границы, а позже ужесточили правила для зарегистрированных в Литве грузовиков. В итоге на границе двух стран застряли тысячи фур.
В МИД Белоруссии отметили, что Вильнюс таким шагом показал свое истинное отношение к европейским ценностям свободы передвижения людей, а кроме того, Минск "не несет ответственности за его [решения] негативные последствия, которые оказались многогранными – от проблем с грузовым транспортом до существенного ущерба, нанесенного не только белорусским гражданам и бизнесу, самой литовской стороне, но и гражданам третьих стран.
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.