Излишняя мера: перевозчики Литвы против ограничения на дизель из Белоруссии

© Depositphotos.com / Oleg Okselenko
Подписаться
По мнению перевозчиков, подобные меры могут навредить только литовским заправкам
ВИЛЬНЮС, 23 окт – Sputnik. Литовские перевозчики считают ограничение ввоза дизеля из Белоруссии "излишней мерой", заявил генеральный секретарь Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Нарунас Раулинайтиc.
Ранее министр финансов Литвы Криступас Вайтекунас заявил, что рассматривается вопрос об ограничении объема ввозимого дизельного топлива из Белоруссии 200 литрами.
При этом генсек Linava указал, что подобное решение является "скорее политическим, чем экономическим".
"Думаю, все перевозчики Linava, вероятно, относятся к этому критически, потому что это, скорее всего, излишняя мера. С 200 литрами можно проехать всю Литву, доехать до Польши и заправиться там — это опять же навредит литовским заправкам… Учитывая геополитическую ситуацию, похоже, что это решение геополитическое, а не экономическое ", - передают его слова литовские СМИ.
Он указал, что около 90 процентов водителей Linava осуществляют перевозки только по Европе, а оставшиеся десять процентов занимаются транзитом в Белоруссию.
"Национальная безопасность, безусловно, важна, но я не думаю, что объемы закупаемого дизельного топлива и деньги, остающиеся в Белоруссии, настолько велики, чтобы как-то поддержать эту страну. Общаясь с перевозчиками, мы также услышали, что разница в ценах на топливо между Литвой и Белоруссией не такая уж большая. Не думаю, что перевозятся и сбрасываются большие объемы (топлива), да и лица, принимающие решения, не называют точных цифр", - указал он.
С ним согласен генеральный секретарь Международного транспортно-логистического альянса (TTLA) Повилас Дрижас, который указывает на отсутствие тщательного анализа этой проблемы со стороны властей.
"Когда принимаются решения, связанные с какими-то ограничениями, например, о сокращении чего-либо, чтобы вывести его из тени, я бы сказал, что предварительно следует провести разумный анализ, чтобы понять, где и сколько этого дизельного топлива может оказаться в тени, если такие меры будут приняты. Я не думаю, что сейчас стоит этим заниматься, просто так…", - указал он.
По его словам, в среднем топливный бак одного грузовика вмещает около 750 литров дизельного топлива, однако некоторые грузовые автомобили имеют два бака, что позволяет грузовику при пересечении границы ввозить в страну за один раз около 1,5 тысячи литров топлива.
"Для нас, работающих в Европейском союзе, разницы, по сути, нет, ведь мы в Литве все равно не заправляемся. Для проезжающих в это время транспортных средств, вероятно, были бы более негативные последствия", - указал он.
Ранее Вайтекунас заявил, что значительный объем дизельного топлива ввозится в Литву из третьих стран, в частности из Белоруссии. В этих условиях власти хотят ограничить количество ввозимого топлива в баках.
Он напомнил, что бак грузовика вмещает в себя тонну-полторы топлива и подобное ограничение якобы "может помочь" в борьбе с нелегальным ввозом дизеля.
При этом в таможне Литвы сообщили, что ущерб, наносимый государству незаконным ввозом топлива и уклонением от уплаты импортных пошлин, может достигать 20 миллионов евро в год.
По данным Государственной налоговой инспекции, за первые восемь месяцев этого года в Литве было продано 1,2 миллиарда литров дизельного топлива, что на 15 процентов меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Отмечается, что наибольшее влияние на снижение продаж дизельного топлива оказало решение международных перевозчиков закупать топливо в Польше вместо Литвы в начале года.
Президент Литовской ассоциации инновационных предприятий энергетики и торговли (LIEPA) Кристина Чередниченкайте заявила, что акциз на дизельное топливо в Литве в последние годы рос рекордными темпами. Рост цен на топливо усиливает инфляцию, снижает конкурентоспособность местного бизнеса и способствует социальной напряженности. Падение спроса приводит к сокращению доходов бюджета: сокращается поступление акцизов, НДС и налога на прибыль предприятий.
Литовская экономика столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. При этом власти Литвы продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.


