https://lt.sputniknews.ru/20251011/perevozchiki-ne-khotyat-zapravlyatsya-v-litve-iz-za-vysokikh-tsen-na-dizel-39103021.html
Перевозчики не хотят заправляться в Литве из-за высоких цен на дизель
Перевозчики не хотят заправляться в Литве из-за высоких цен на дизель
Sputnik Литва
Ставка акциза на дизельное топливо в Литве является самой высокой в странах Балтии 11.10.2025, Sputnik Литва
2025-10-11T10:06+0300
2025-10-11T10:06+0300
2025-10-11T10:06+0300
в литве
литва
дизель
дизельное топливо
перевозчики
автоперевозчики
грузоперевозки
топливо
заправка
финансы
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/02/0f/14468581_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_a1a28298f5d0db9888160f0950687322.jpg
ВИЛЬНЮС, 11 окт – Sputnik. Литовские дальнобойщики все чаще выбирают Эстонию для заправки перед своими рейсами, заявил член правления эстонской энергетической компании Alexela Тармо Кярсна.Он напомнил, что повышение акциза на дизель в Литве привело к росту цен на этот вид топлива.Член правления энергетической компании Terminal Алан Вахт, который напомнил, что акциз на дизельное топливо в Эстонии является самым низким среди стран Балтии. Разница с Латвией составляет несколько центов, тогда как с Литвой – десять центов без учета налога с оборота.По его словам, в следующем году во всех странах Балтии ожидается повышения акциза на дизельное топливо, однако в Эстонии он все равно останется на цент ниже по сравнению с Латвией и на 14 центов – с Литвой.При этом главный экономист банка Luminor Ленно Уускюла предупредил, что "ценовое преимущество" балтийской республики может не сохраниться надолго.Ранее министр финансов Литвы Криступас Вайтекунас заявил, что в балтийскую республику ввозится значительный объем дизельного топлива из третьих стран, в частности из Белоруссии. В этих условиях власти Литвы рассматривают вопрос об ограничении объема ввозимого дизельного топлива из Белоруссии до 200 литров.Он напомнил, что бак грузовика вмещает в себя тонну-полторы топлива и подобное ограничение якобы "может помочь" в борьбе с нелегальным ввозом дизеля.В таможне Литвы также сообщили, что ущерб, наносимый государству незаконным ввозом топлива и уклонением от уплаты импортных пошлин, может достигать 20 миллионов евро в год.При этом бывший министр финансов республики Римантас Шаджюс говорил, что ЕК требует от Литвы повысить акцизы на топливо. По его словам, сбор может повышаться, но более медленными темпами.По данным Государственной налоговой инспекции, за первые восемь месяцев этого года в Литве было продано 1,2 миллиарда литров дизельного топлива, что на 15 процентов меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Наибольшее влияние на снижение продаж дизельного топлива оказало решение международных перевозчиков закупать топливо в Польше вместо Литвы в начале года.Президент Литовской ассоциации инновационных предприятий энергетики и торговли (LIEPA) Кристина Чередниченкайте также заявила, что акциз на дизельное топливо в Литве в последние годы рос рекордными темпами. Рост цен на топливо усиливает инфляцию, снижает конкурентоспособность местного бизнеса и способствует социальной напряженности. При этом падение спроса приводит к сокращению доходов бюджета.В этих условиях в Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava отметили, что перевозчики перестали заправлять фуры в Литве, а ищут более дешевое топливо за рубежом.Литовская экономика столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. При этом власти Литвы продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20251008/maksimum-200-litrov-v-litve-khotyat-ogranichit-vvoz-dizelya-iz-belorussii-39077356.html
https://lt.sputniknews.ru/20250919/v-minfine-litvy-predlozhili-kompromiss-v-povyshenii-aktsiza-na-dizel-38832219.html
https://lt.sputniknews.ru/20251002/vazhen-kazhdyy-tsent-perevozchiki-dlya-zapravki-fur-vybirayut-ne-litvu-a-polshu-38982203.html
литва
эстония
страны балтии
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/02/0f/14468581_151:0:1931:1335_1920x0_80_0_0_80276bd8e350639294c7b288f3a8e88b.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, дизель, дизельное топливо, перевозчики, автоперевозчики, грузоперевозки, топливо, заправка, финансы, эстония, страны балтии, цены на топливо
в литве, литва, дизель, дизельное топливо, перевозчики, автоперевозчики, грузоперевозки, топливо, заправка, финансы, эстония, страны балтии, цены на топливо
Перевозчики не хотят заправляться в Литве из-за высоких цен на дизель
Ставка акциза на дизельное топливо в Литве является самой высокой в странах Балтии
ВИЛЬНЮС, 11 окт – Sputnik. Литовские дальнобойщики все чаще выбирают Эстонию для заправки перед своими рейсами, заявил член правления эстонской энергетической компании Alexela Тармо Кярсна.
Он напомнил, что повышение акциза на дизель в Литве привело к росту цен на этот вид топлива.
"В Эстонии заметно выросло количество заправляющихся машин с литовскими номерами. Если смотреть на общее потребление дизельного топлива, то внутри страны оно остается примерно на прежнем уровне или немного снижается. Но поскольку в Литве акциз выше и топливо дороже, литовские перевозчики стали гораздо чаще заправляться именно в Эстонии", – передают его слова эстонские СМИ.
Член правления энергетической компании Terminal Алан Вахт, который напомнил, что акциз на дизельное топливо в Эстонии является самым низким среди стран Балтии. Разница с Латвией составляет несколько центов, тогда как с Литвой – десять центов без учета налога с оборота.
"Если принять во внимание начавшуюся в сентябре ценовую войну на топливо, то разрыв стал еще более значительным. За последние четыре года продажи дизельного топлива в Эстонии выросли на десять процентов. А если сравнить восемь месяцев этого года с тем же периодом прошлого года, то рост составил два процента", - заявил он.
По его словам, в следующем году во всех странах Балтии ожидается повышения акциза на дизельное топливо, однако в Эстонии он все равно останется на цент ниже по сравнению с Латвией и на 14 центов – с Литвой.
При этом главный экономист банка Luminor Ленно Уускюла предупредил, что "ценовое преимущество" балтийской республики может не сохраниться надолго.
"В долгосрочной перспективе ставки акциза, вероятно, будут выравниваться. Литва пересматривает налоговую политику и готовится к изменениям в ближайшие годы. Наши налоговые планы тоже стоит рассматривать в этом контексте. Пока рано говорить, куда движется Литва, но новое правительство проводит полный пересмотр налоговой системы страны", - констатировал он.
Ранее министр финансов Литвы Криступас Вайтекунас заявил, что в балтийскую республику ввозится значительный объем дизельного топлива из третьих стран, в частности из Белоруссии. В этих условиях власти Литвы рассматривают вопрос об ограничении объема ввозимого дизельного топлива из Белоруссии до 200 литров.
Он напомнил, что бак грузовика вмещает в себя тонну-полторы топлива и подобное ограничение якобы "может помочь" в борьбе с нелегальным ввозом дизеля.
В таможне Литвы также сообщили, что ущерб, наносимый государству незаконным ввозом топлива и уклонением от уплаты импортных пошлин, может достигать 20 миллионов евро в год.
При этом бывший министр финансов республики Римантас Шаджюс говорил, что ЕК требует от Литвы повысить акцизы на топливо. По его словам, сбор может повышаться, но более медленными темпами.
По данным Государственной налоговой инспекции, за первые восемь месяцев этого года в Литве было продано 1,2 миллиарда литров дизельного топлива, что на 15 процентов меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Наибольшее влияние на снижение продаж дизельного топлива оказало решение международных перевозчиков закупать топливо в Польше вместо Литвы в начале года.
Президент Литовской ассоциации инновационных предприятий энергетики и торговли (LIEPA) Кристина Чередниченкайте также заявила, что акциз на дизельное топливо в Литве в последние годы рос рекордными темпами. Рост цен на топливо усиливает инфляцию, снижает конкурентоспособность местного бизнеса и способствует социальной напряженности. При этом падение спроса приводит к сокращению доходов бюджета.
В этих условиях в Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava отметили, что перевозчики перестали заправлять фуры в Литве, а ищут более дешевое топливо за рубежом.
Литовская экономика столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США. При этом власти Литвы продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.