В Литве раскрыли детали расследования авиакатастрофы под Вильнюсом

© Photo : Lietuvos Respublikos generalinė prokuratūraСамолет Boenig 737, потерпевший крушение в Вильнюсе
Самолет Boenig 737, потерпевший крушение в Вильнюсе  - Sputnik Литва, 1920, 02.04.2025
Подписаться
В ходе расследования не было установлено, что самолет получил повреждения до удара о землю
ВИЛЬНЮС, 2 апр — Sputnik. Расследование авиакатастрофы под Вильнюсом в ноябре прошлого года не подтвердило версию о незаконном вмешательстве или терроризме, заявил министр юстиции балтийской республики Римантас Моцкус.
Моцкус и эксперты представили промежуточный отчет о самолете Boeing 737-400 SF, потерпевшем крушение 25 ноября.
В отчете утверждается, что никаких признаков незаконного вмешательства в связи с потерпевшим крушение грузовым самолетом не выявлено.
"Главное сообщение, которое мы хотим донести до общественности, заключается в том, что никаких признаков незаконного вмешательства или терроризма в отношении потерпевшего крушение грузового самолета не обнаружено", — сказал Моцкус на пресс-конференции в среду.

Детали катастрофы

По словам руководителя Отдела по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Министерства юстиции Лауринаса Науйокайтиса, промежуточный отчет о расследовании безопасности включает в себя факты, собранные в течение первых четырех недель после крушения.
"Если подвести очень краткий итог, то можно сказать, что самолет Boeing 737-400 авиакомпании Swiftair летел из аэропорта Лейпцига в аэропорт Вильнюса, это был грузовой самолет. Полет выполнялся ночью, бортовые самописцы самолета показали, что все время экипаж общался на служебные темы, признаков незаконного вмешательства в деятельность авиации не обнаружено", — сказал Науйокайтис.
Он добавил, что анализ, выводы и причины аварии будут включены в окончательный отчет о расследовании, который будет опубликован после его завершения.
По словам Науйокайтиса, когда самолет приближался к аэропорту и готовился к посадке, бортовой самописец показал, что гидравлическая система самолета перешла в положение "выключено".
"В это время закрылки самолета находились в положении ноль градусов. Заход на посадку продолжался до тех пор, пока система предупреждения об опасном сближении с землей не активировала предупреждение о сближении с землей. Вскоре после этого самолет столкнулся с землей", — сказал Науйокайтис.
Также не было установлено, что самолет получил повреждения до удара о землю, отметил эксперт.
"Осмотр показал, что пожар начался только после удара о землю. Внутренний осмотр самолета не выявил никаких признаков того, что пожар начался до удара о землю. Внутренний осмотр самолета не показал никаких признаков того, что пожар начался до падения на землю", — сказал Науйокайтис.
Поисково-спасательная операция на полигоне в Пабраде в Литве, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.04.2025
В ВС Литвы раскрыли подробности поиска четвертого пропавшего солдата США
На борту самолета находились два пилота и два пассажира.
"В результате аварии погиб пилот самолета, гражданин Королевства Испания. Второй пилот и двое пассажиров получили серьезные травмы", — сказал он.
Международное расследование продолжается, его проводят специалисты из Литвы, Испании, Германии и США.
Генеральная прокуратура подозревает, что причиной авиакатастрофы в Вильнюсе в прошлом году стал человеческий фактор. Прокуроры намерены предъявить обвинение пилоту разбившегося самолета.
Катастрофа произошла в Вильнюсе, когда самолет Boeing авиакомпании Swiftair, перевозивший грузы DHL, потерпел крушение недалеко от аэропорта, рядом с жилым домом.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0