https://lt.sputniknews.ru/20250122/vpervye-v-es-strany-baltii-sozdadut-obschuyu-model-upravleniya-rail-baltica-36184461.html
Впервые в ЕС: страны Балтии создадут общую модель управления Rail Baltica
Впервые в ЕС: страны Балтии создадут общую модель управления Rail Baltica
Sputnik Литва
Модель станет инновацией в европейской железнодорожной отрасли, где пока не существует упрощенного способа предоставления перевозчиками услуг через границы 22.01.2025, Sputnik Литва
2025-01-22T13:43+0200
2025-01-22T13:43+0200
2025-01-22T13:45+0200
rail baltica
строительство rail baltica
литва
в литве
латвия
эстония
страны балтии
в балтии
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27250886_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_e8adfe65ed8b31258812d31b77e8d844.jpg
ВИЛЬНЮС, 22 янв – Sputnik. Страны Балтии разрабатывают общую модель управления инфраструктурой железнодорожной магистрали Rail Baltica.Об этом сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).Отмечается, что такая модель станет инновацией в европейской железнодорожной отрасли, где пока не существует упрощенного способа предоставления перевозчиками услуг в межгосударственном масштабе.Согласно сообщению, общая модель создается, чтобы в будущем международные перевозчики не чувствовали разницы между государственными границами, чтобы движение поездов можно было запустить сразу же после завершения проекта, а также, чтобы моделью могли пользоваться другие страны ЕС.Он отметил, что подобной международной услуги и опыта пока не было, поэтому основной задачей является согласовать местные правовые акты, создать единую модель управления и обеспечить ее бесперебойную работу.В настоящее время у управляющих инфраструктурой стран Балтии запрашивают разрешение на пересечение соответствующей госграницы.По данным ЛЖД, в прошлом году Европейская комиссия и внешние консультанты договорились оказать техническую поддержку Латвии, Эстонии и Литве в разработке общей методологии.По словам Жалимаса, теперь будут искаться решения по созданию функциональной и институциональной системы, единой модели финансирования объектов инфраструктуры Rail Baltica.Формат сотрудничества между управляющими инфраструктурой — LTG Infra, эстонской Rail Baltic Estonia и латвийской Eiropas Dzelzcela Linijas был инициирован в 2020 году.Сложности с постройкой Rail Baltica в странах БалтииРанее западные СМИ сообщили, что темпы строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica снизились из-за высокой инфляции в Литве, Латвии и Эстонии. В этих условиях власти стран Балтии были вынуждены сдвинуть срок завершения строительства железнодорожной магистрали с 2026 на 2030 год.Комментируя ситуацию, гендиректор железнодорожной компании LTG Infra Витис Жалимас заявил, что Литве нужны "нестандартные решения" для финансирования Rail Baltica. Он также признал, что в настоящее время "проект застревает". По его словам, проектирование идет медленно из-за нехватки специалистов и компетенций.При этом эксперты предупреждают, что уже через пару лет для продолжения строительства магистрали придется брать кредиты или искать деньги в бюджете, поскольку программа финансирования со стороны ЕС подходит к концу.Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что страны Балтии должны добиваться дальнейшей помощи ЕС для строительства железнодорожного проекта Rail Baltica. По его словам, этот проект является ключевым проектом военной мобильности и связующим звеном между странами региона. Он также указал, что его завершение к 2030 году является задачей первостепенной важности.При этом спикер Сейма Литвы Саулюс Сквернялис прямо заявил, что замедление реализации проекта Rail Baltica и значительный рост его стоимости во многом связаны с решением других стран Балтии инвестировать в первую очередь в станции, а не в железнодорожные пути.По его словам, если вначале реализация проекта застопорилась из-за отсутствия связи с Еврокомиссией, то сегодня это происходит из-за "неадекватных решений", принятых остальными странами Балтии.Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250109/medlennoe-stroitelstvo-rail-baltica-obyasnili-inflyatsiey-v-baltii--36092787.html
https://lt.sputniknews.ru/20241230/realnaya-butaforiya-v-latvii-prizvali-vlasti-sdavatsya-s-rail-baltica-35993123.html
https://lt.sputniknews.ru/20250116/glavnoe-v-rail-baltica--perevozka-voennykh-gruzov-priznal-mintrans-litvy--36147028.html
литва
латвия
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27250886_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_823fe452b5f508ecfc3428834f216157.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
rail baltica, строительство rail baltica, литва, в литве, латвия, эстония, страны балтии, в балтии
rail baltica, строительство rail baltica, литва, в литве, латвия, эстония, страны балтии, в балтии
Впервые в ЕС: страны Балтии создадут общую модель управления Rail Baltica
13:43 22.01.2025 (обновлено: 13:45 22.01.2025) Модель станет инновацией в европейской железнодорожной отрасли, где пока не существует упрощенного способа предоставления перевозчиками услуг через границы
ВИЛЬНЮС, 22 янв – Sputnik. Страны Балтии разрабатывают общую модель управления инфраструктурой железнодорожной магистрали Rail Baltica.
Об этом сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).
Отмечается, что такая модель станет инновацией в европейской железнодорожной отрасли, где пока не существует упрощенного способа предоставления перевозчиками услуг в межгосударственном масштабе.
Согласно сообщению, общая модель создается, чтобы в будущем международные перевозчики не чувствовали разницы между государственными границами, чтобы движение поездов можно было запустить сразу же после завершения проекта, а также, чтобы моделью могли пользоваться другие страны ЕС.
"Мы стремимся создать коридор Rail Baltica, чтобы перевозчик, обращающийся в любую из стран Балтии, мог получить разрешение на проезд через страны Балтии через единое окно и работать на единых условиях", — заявил гендиректор железнодорожной компании LTG Infra Витис Жалимас.
Он отметил, что подобной международной услуги и опыта пока не было, поэтому основной задачей является согласовать местные правовые акты, создать единую модель управления и обеспечить ее бесперебойную работу.
В настоящее время у управляющих инфраструктурой стран Балтии запрашивают разрешение на пересечение соответствующей госграницы.
По данным ЛЖД, в прошлом году Европейская комиссия и внешние консультанты договорились оказать техническую поддержку Латвии, Эстонии и Литве в разработке общей методологии.
По словам Жалимаса, теперь будут искаться решения по созданию функциональной и институциональной системы, единой модели финансирования объектов инфраструктуры Rail Baltica.
Формат сотрудничества между управляющими инфраструктурой — LTG Infra, эстонской Rail Baltic Estonia и латвийской Eiropas Dzelzcela Linijas был инициирован в 2020 году.
Сложности с постройкой Rail Baltica в странах Балтии
Ранее западные СМИ сообщили, что темпы строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica снизились из-за высокой инфляции в Литве, Латвии и Эстонии. В этих условиях власти стран Балтии были вынуждены сдвинуть срок завершения строительства железнодорожной магистрали с 2026 на 2030 год.
Комментируя ситуацию, гендиректор железнодорожной компании LTG Infra Витис Жалимас заявил, что Литве нужны "нестандартные решения" для финансирования Rail Baltica. Он также признал, что в настоящее время "проект застревает". По его словам, проектирование идет медленно из-за нехватки специалистов и компетенций.
При этом эксперты предупреждают, что уже через пару лет для продолжения строительства магистрали придется брать кредиты или искать деньги в бюджете, поскольку программа финансирования со стороны ЕС подходит к концу.
Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что страны Балтии должны добиваться дальнейшей помощи ЕС для строительства железнодорожного проекта Rail Baltica. По его словам, этот проект является ключевым проектом военной мобильности и связующим звеном между странами региона. Он также указал, что его завершение к 2030 году является задачей первостепенной важности.
При этом спикер Сейма Литвы Саулюс Сквернялис прямо заявил, что замедление реализации проекта Rail Baltica и значительный рост его стоимости во многом связаны с решением других стран Балтии инвестировать в первую очередь в станции, а не в железнодорожные пути.
По его словам, если вначале реализация проекта застопорилась из-за отсутствия связи с Еврокомиссией, то сегодня это происходит из-за "неадекватных решений", принятых остальными странами Балтии.
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.