Впервые в ЕС: страны Балтии создадут общую модель управления Rail Baltica

© iStock.com / Achim Schneider / reisezielinfo.deЖелезнодорожные пути
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 22.01.2025
Подписаться
Модель станет инновацией в европейской железнодорожной отрасли, где пока не существует упрощенного способа предоставления перевозчиками услуг через границы
ВИЛЬНЮС, 22 янв – Sputnik. Страны Балтии разрабатывают общую модель управления инфраструктурой железнодорожной магистрали Rail Baltica.
Об этом сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).
Отмечается, что такая модель станет инновацией в европейской железнодорожной отрасли, где пока не существует упрощенного способа предоставления перевозчиками услуг в межгосударственном масштабе.
Согласно сообщению, общая модель создается, чтобы в будущем международные перевозчики не чувствовали разницы между государственными границами, чтобы движение поездов можно было запустить сразу же после завершения проекта, а также, чтобы моделью могли пользоваться другие страны ЕС.

"Мы стремимся создать коридор Rail Baltica, чтобы перевозчик, обращающийся в любую из стран Балтии, мог получить разрешение на проезд через страны Балтии через единое окно и работать на единых условиях", — заявил гендиректор железнодорожной компании LTG Infra Витис Жалимас.

Он отметил, что подобной международной услуги и опыта пока не было, поэтому основной задачей является согласовать местные правовые акты, создать единую модель управления и обеспечить ее бесперебойную работу.
В настоящее время у управляющих инфраструктурой стран Балтии запрашивают разрешение на пересечение соответствующей госграницы.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 09.01.2025
Медленное строительство Rail Baltica объяснили инфляцией в Балтии
По данным ЛЖД, в прошлом году Европейская комиссия и внешние консультанты договорились оказать техническую поддержку Латвии, Эстонии и Литве в разработке общей методологии.
По словам Жалимаса, теперь будут искаться решения по созданию функциональной и институциональной системы, единой модели финансирования объектов инфраструктуры Rail Baltica.
Формат сотрудничества между управляющими инфраструктурой — LTG Infra, эстонской Rail Baltic Estonia и латвийской Eiropas Dzelzcela Linijas был инициирован в 2020 году.

Сложности с постройкой Rail Baltica в странах Балтии

Ранее западные СМИ сообщили, что темпы строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica снизились из-за высокой инфляции в Литве, Латвии и Эстонии. В этих условиях власти стран Балтии были вынуждены сдвинуть срок завершения строительства железнодорожной магистрали с 2026 на 2030 год.
Комментируя ситуацию, гендиректор железнодорожной компании LTG Infra Витис Жалимас заявил, что Литве нужны "нестандартные решения" для финансирования Rail Baltica. Он также признал, что в настоящее время "проект застревает". По его словам, проектирование идет медленно из-за нехватки специалистов и компетенций.
При этом эксперты предупреждают, что уже через пару лет для продолжения строительства магистрали придется брать кредиты или искать деньги в бюджете, поскольку программа финансирования со стороны ЕС подходит к концу.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.01.2025
"Реальная бутафория": в Латвии призвали власти "сдаваться" с Rail Baltica
Президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что страны Балтии должны добиваться дальнейшей помощи ЕС для строительства железнодорожного проекта Rail Baltica. По его словам, этот проект является ключевым проектом военной мобильности и связующим звеном между странами региона. Он также указал, что его завершение к 2030 году является задачей первостепенной важности.
При этом спикер Сейма Литвы Саулюс Сквернялис прямо заявил, что замедление реализации проекта Rail Baltica и значительный рост его стоимости во многом связаны с решением других стран Балтии инвестировать в первую очередь в станции, а не в железнодорожные пути.
По его словам, если вначале реализация проекта застопорилась из-за отсутствия связи с Еврокомиссией, то сегодня это происходит из-за "неадекватных решений", принятых остальными странами Балтии.
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.01.2025
Главное в Rail Baltica – перевозка военных грузов, признал Минтранс Литвы
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0