В Латвии предложили разобрать часть железной дороги на востоке

© Photo : Unsplash / Johannes PlenioЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.01.2025
Подписаться
По данным СМИ, республика ежегодно тратит около 90 миллионов евро на содержание "незагруженной инфраструктуры"
ВИЛЬНЮС, 21 янв — Sputnik. Значительную часть железнодорожной инфраструктуры на востоке Латвии следует разобрать из-за обвала транзита в последние годы, заявил латвийский банкир Гирт Рунгайнис в интервью местным СМИ.
Речь, по его словам, идет не об уничтожении железной дороги, а о демонтаже той ее части, которая не используется, но требует постоянных расходов на содержание.

"Оставить пока главную колею, а ту часть, из-за которой у железной дороги большие потери и нужны субсидии… Она держит множество людей, которые ей не нужны, и колеи, которые на сегодняшний день служат только контрабандистам", — считает Рунгайнис.

По данным СМИ, ежегодно Латвия тратит около 90 миллионов евро на содержание "незагруженной инфраструктуры".
Пассажирский поезд - Sputnik Литва, 1920, 18.01.2025
Железнодорожный маршрут между Вильнюсом и Таллином оказался провальным
Против уничтожения железной дороги выступил ректор Института транспорта и связи Юрис Канелс. По его словам, в республике и так уже "очень много разобрали".
"Сегодня в Латвии длина железных дорог в два раза меньше, чем была, например, в 1938-1939 году… Сейчас уже остался, по-моему, тот минимум, который необходим для существования страны и выполнения каких-то международных грузовых, пассажирских перевозок… Может, будут грузы не из РФ, а, скажем, из Казахстана. А как они пойдут, если рельсы будут разобраны?" – поинтересовался Канелс.
Ранее местные СМИ писали, что в прошлом году объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился на 26,7 процента и составил 11,4 миллиона тонн грузов. Для сравнения, в 2023-м этот показатель достиг 15,6 миллиона тонн.
Власти Латвии в последние годы пытаются блокировать товары и сырье, которые поступают в республику из России и Белоруссии. При этом эксперты, в том числе и латвийские, предупреждают, что прекращение любых экономических отношений с Москвой и Минском приведет к полному закрытию латвийской железной дороги.
Экономика стран Балтии уже столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США.
Кроме того, в балтийских республиках также фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. При этом Литва, Латвия и Эстония продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 30.12.2024
"Реальная бутафория": в Латвии призвали власти "сдаваться" с Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0