https://lt.sputniknews.ru/20250121/v-latvii-predlozhili-razobrat-chast-zheleznoy-dorogi-na-vostoke-36193084.html
В Латвии предложили разобрать часть железной дороги на востоке
В Латвии предложили разобрать часть железной дороги на востоке
Sputnik Литва
По данным СМИ, республика ежегодно тратит около 90 миллионов евро на содержание "незагруженной инфраструктуры" 21.01.2025, Sputnik Литва
2025-01-21T19:28+0200
2025-01-21T19:28+0200
2025-01-21T19:28+0200
в балтии
латвия
экономика
экономика
железные дороги
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_0:46:3072:1774_1920x0_80_0_0_49016b56ae5a134b31a201ca439922bf.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 янв — Sputnik. Значительную часть железнодорожной инфраструктуры на востоке Латвии следует разобрать из-за обвала транзита в последние годы, заявил латвийский банкир Гирт Рунгайнис в интервью местным СМИ.Речь, по его словам, идет не об уничтожении железной дороги, а о демонтаже той ее части, которая не используется, но требует постоянных расходов на содержание.По данным СМИ, ежегодно Латвия тратит около 90 миллионов евро на содержание "незагруженной инфраструктуры".Против уничтожения железной дороги выступил ректор Института транспорта и связи Юрис Канелс. По его словам, в республике и так уже "очень много разобрали".Ранее местные СМИ писали, что в прошлом году объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился на 26,7 процента и составил 11,4 миллиона тонн грузов. Для сравнения, в 2023-м этот показатель достиг 15,6 миллиона тонн.Власти Латвии в последние годы пытаются блокировать товары и сырье, которые поступают в республику из России и Белоруссии. При этом эксперты, в том числе и латвийские, предупреждают, что прекращение любых экономических отношений с Москвой и Минском приведет к полному закрытию латвийской железной дороги.Экономика стран Балтии уже столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США.Кроме того, в балтийских республиках также фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. При этом Литва, Латвия и Эстония продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20250118/zheleznodorozhnyy-marshrut-mezhdu-vilnyusom-i-tallinom-okazalsya-provalnym-36145359.html
https://lt.sputniknews.ru/20241230/realnaya-butaforiya-v-latvii-prizvali-vlasti-sdavatsya-s-rail-baltica-35993123.html
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_51:0:2782:2048_1920x0_80_0_0_3620e5d2ab07f70ff209bdf5949a98c8.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, латвия, экономика, экономика, железные дороги
в балтии, латвия, экономика, экономика, железные дороги
В Латвии предложили разобрать часть железной дороги на востоке
По данным СМИ, республика ежегодно тратит около 90 миллионов евро на содержание "незагруженной инфраструктуры"
ВИЛЬНЮС, 21 янв — Sputnik. Значительную часть железнодорожной инфраструктуры на востоке Латвии следует разобрать из-за обвала транзита в последние годы, заявил латвийский банкир Гирт Рунгайнис в интервью местным СМИ.
Речь, по его словам, идет не об уничтожении железной дороги, а о демонтаже той ее части, которая не используется, но требует постоянных расходов на содержание.
"Оставить пока главную колею, а ту часть, из-за которой у железной дороги большие потери и нужны субсидии… Она держит множество людей, которые ей не нужны, и колеи, которые на сегодняшний день служат только контрабандистам", — считает Рунгайнис.
По данным СМИ, ежегодно Латвия тратит около 90 миллионов евро на содержание "незагруженной инфраструктуры".
Против уничтожения железной дороги выступил ректор Института транспорта и связи Юрис Канелс. По его словам, в республике и так уже "очень много разобрали".
"Сегодня в Латвии длина железных дорог в два раза меньше, чем была, например, в 1938-1939 году… Сейчас уже остался, по-моему, тот минимум, который необходим для существования страны и выполнения каких-то международных грузовых, пассажирских перевозок… Может, будут грузы не из РФ, а, скажем, из Казахстана. А как они пойдут, если рельсы будут разобраны?" – поинтересовался Канелс.
Ранее местные СМИ писали, что в прошлом году объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился на 26,7 процента и составил 11,4 миллиона тонн грузов. Для сравнения, в 2023-м этот показатель достиг 15,6 миллиона тонн.
Власти Латвии в последние годы пытаются блокировать товары и сырье, которые поступают в республику из России и Белоруссии. При этом эксперты, в том числе и латвийские, предупреждают, что прекращение любых экономических отношений с Москвой и Минском приведет к полному закрытию латвийской железной дороги.
Экономика стран Балтии уже столкнулась с серьезными трудностями из-за конфликта на Украине и санкций ЕС против России, которые вызвали резкий рост цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США.
Кроме того, в балтийских республиках также фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. При этом Литва, Латвия и Эстония продолжают активно поддерживать санкции, а также призывают к ужесточению ограничений против РФ.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.