https://lt.sputniknews.ru/20241207/glavnyy-port-litvy-potratit-milliony-evro-na-elektrifikatsiyu-prichalov-35722781.html
Главный порт Литвы потратит миллионы евро на электрификацию причалов
Главный порт Литвы потратит миллионы евро на электрификацию причалов
Sputnik Литва
Общая стоимость этого инфраструктурного проекта составляет около 11 миллионов евро 07.12.2024, Sputnik Литва
2024-12-07T09:13+0200
2024-12-07T09:13+0200
2024-12-07T09:13+0200
энергетика. live
литва
в литве
клайпедский порт
электрификация
деньги
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0c/04/35710569_0:255:2735:1793_1920x0_80_0_0_03dab1ff881f7f76abe96ea8dece1a11.jpg
ВИЛЬНЮС, 7 дек – Sputnik. Клайпедский порт хочет электрифицировать свои причалы, чтобы снизить выбросы и внести вклад в защиту окружающей среды, сообщает пресс-служба морской гавани.В первую очередь будут электрифицированы причалы порта, где швартуются паромы DFDS Seaways и TT-Line. Так, три установки будут размещены в Центральном Клайпедском терминале и одна в Клайпедском контейнерном терминале в южной части порта. Они должны быть введены в эксплуатацию в 2026 году.Электрификация предусмотрена и для причалов, где швартуются контейнеровозы и круизные лайнеры, а также суда Клайпедского порта.Весь проект по электрификации причалов порта планируется завершить в 2028 году.В настоящее время в Эстонии уже достраивается оборудование, которое будет использоваться для подачи электроэнергии судам в порту с берега. Поставку и монтаж оборудования, а также пусконаладочные работы будет осуществлять клайпедский филиал компании Aktsiaselts BLRT ERA.В настоящее время прибывающие в порт суда в основном используют дизельное топливо. Так, этим топливом судно снабжается не только во время плавания, но и во время стоянки в порту для питания корабельных генераторов."Согласно выводам ученых, оценивавших в прошлом году влияние деятельности Клайпедского порта, инфраструктура электроснабжения судов у причалов внесет существенный вклад в сокращение выбросов", - говорится в заявлении.Общая стоимость проекта по электрификации причалов составляет около 11 миллионов евро. При этом 8,6 миллиона евро будут выделены в рамках транспортной программы ЕС "Фонд соединения Европы". Цена оборудования для первых четырех электрических станций составляет 5,3 миллиона евро без учета НДС.Ранее стало известно, что Клайпедский порт вложит более десяти миллионов евро в строительство водородной станции и хранилище экологически чистого водорода. Общая стоимость проекта составит 10,5 миллиона евро.По словам главы компании по строительству энергетических и промышленных объектов MT Group Миндаугаса Закараса, Клайпедский порт как стратегический транспортный узел республики имеет большой потенциал стать флагманом "зеленых" технологий в странах Балтии.Латакас также отметил, что порт готов внести свой вклад в развитие чистой энергетики Литвы и Европы, предоставляя водород в качестве устойчивого источника энергии для судов, транспорта и промышленности.Отмечается, что часть производимого в Клайпедском порту "зеленого" водорода планируется использовать для нужд гавани, еще часть — для железнодорожного и автомобильного транспорта, в том числе частного. В будущем предлагается заправлять торговые суда, которые все чаще работают на альтернативных видах топлива.В последнее время Литва активно выступает за развитие проектов в сфере "зеленой" энергетики. Министр финансов Гинтаре Скайсте отмечала, что "зеленая трансформация" — единственный способ стать независимыми от российского ископаемого топлива.При этом электроэнергетика является одной из наиболее уязвимых сфер в литовской экономике, а республика считается самой энергодефицитной страной Балтии. Проблемы в энергосекторе и подорожание энергоресурсов заставляет жителей и предприятия Литвы искать способы экономии и сокращения потребления. Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20241126/porty-stran-baltii-okazalis-v-liderakh-es-po-spadu-gruzooborota-35549522.html
https://lt.sputniknews.ru/20241026/litva-vlozhit-bolee-desyati-millionov-evro-v-stroitelstvo-vodorodnoy-stantsii-34706631.html
https://lt.sputniknews.ru/20241025/v-litve-rasskazali-skolko-esche-let-planiruyut-ispolzovat-terminal-spg-34982572.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0c/04/35710569_3:0:2734:2048_1920x0_80_0_0_4aa433f544ad4df07f41cc7444dc661b.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, клайпедский порт, электрификация, деньги
литва, в литве, клайпедский порт, электрификация, деньги
Главный порт Литвы потратит миллионы евро на электрификацию причалов
Общая стоимость этого инфраструктурного проекта составляет около 11 миллионов евро
ВИЛЬНЮС, 7 дек – Sputnik. Клайпедский порт хочет электрифицировать свои причалы, чтобы снизить выбросы и внести вклад в защиту окружающей среды, сообщает пресс-служба морской гавани.
В первую очередь будут электрифицированы причалы порта, где швартуются паромы DFDS Seaways и TT-Line. Так, три установки будут размещены в Центральном Клайпедском терминале и одна в Клайпедском контейнерном терминале в южной части порта. Они должны быть введены в эксплуатацию в 2026 году.
Электрификация предусмотрена и для причалов, где швартуются контейнеровозы и круизные лайнеры, а также суда Клайпедского порта.
Весь проект по электрификации причалов порта планируется завершить в 2028 году.
В настоящее время в Эстонии уже достраивается оборудование, которое будет использоваться для подачи электроэнергии судам в порту с берега. Поставку и монтаж оборудования, а также пусконаладочные работы будет осуществлять клайпедский филиал компании Aktsiaselts BLRT ERA.
"В последние годы Клайпедский порт ставит перед собой все более амбициозные цели и стремится доказать, что центр морской индустрии Литвы может быть экологически безопасным. Электрификация причалов — это не только технологический скачок, но и значительный вклад в защиту окружающей среды города и порта", - заявил руководитель Клайпедского порта Альгис Латакас.
В настоящее время прибывающие в порт суда в основном используют дизельное топливо. Так, этим топливом судно снабжается не только во время плавания, но и во время стоянки в порту для питания корабельных генераторов.
"Согласно выводам ученых, оценивавших в прошлом году влияние деятельности Клайпедского порта, инфраструктура электроснабжения судов у причалов внесет существенный вклад в сокращение выбросов", - говорится в заявлении.
Общая стоимость проекта по электрификации причалов составляет около 11 миллионов евро. При этом 8,6 миллиона евро будут выделены в рамках транспортной программы ЕС "Фонд соединения Европы". Цена оборудования для первых четырех электрических станций составляет 5,3 миллиона евро без учета НДС.
После реализации проекта Клайпедский порт планирует покупать электроэнергию у поставщиков, которые будут вырабатывать ее из возобновляемых источников - ветра и солнца.
Ранее стало известно, что Клайпедский порт вложит более десяти миллионов евро в строительство водородной станции и хранилище экологически чистого водорода. Общая стоимость проекта составит 10,5 миллиона евро.
По словам главы компании по строительству энергетических и промышленных объектов MT Group Миндаугаса Закараса, Клайпедский порт как стратегический транспортный узел республики имеет большой потенциал стать флагманом "зеленых" технологий в странах Балтии.
Латакас также отметил, что порт готов внести свой вклад в развитие чистой энергетики Литвы и Европы, предоставляя водород в качестве устойчивого источника энергии для судов, транспорта и промышленности.
Отмечается, что часть производимого в Клайпедском порту "зеленого" водорода планируется использовать для нужд гавани, еще часть — для железнодорожного и автомобильного транспорта, в том числе частного. В будущем предлагается заправлять торговые суда, которые все чаще работают на альтернативных видах топлива.
В последнее время Литва активно выступает за развитие проектов в сфере "зеленой" энергетики. Министр финансов Гинтаре Скайсте отмечала, что "зеленая трансформация" — единственный способ стать независимыми от российского ископаемого топлива.
При этом электроэнергетика является одной из наиболее уязвимых сфер в литовской экономике, а республика считается самой энергодефицитной страной Балтии. Проблемы в энергосекторе и подорожание энергоресурсов заставляет жителей и предприятия Литвы искать способы экономии и сокращения потребления.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.