https://lt.sputniknews.ru/20241205/spiker-seyma-litvy-rasskazal-kto-vinovat-v-zaderzhke-proekta-rail-baltica-35721270.html
Спикер Сейма Литвы рассказал, кто виноват в задержке проекта Rail Baltica
Спикер Сейма Литвы рассказал, кто виноват в задержке проекта Rail Baltica
Sputnik Литва
Реализация проекта Rail Baltica не только застряла, но и подорожала в четыре раза, заявил Сквернялис 05.12.2024, Sputnik Литва
2024-12-05T08:06+0200
2024-12-05T08:06+0200
2024-12-05T08:06+0200
rail baltica
литва
в литве
латвия
эстония
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0b/1c/35588813_0:257:2730:1793_1920x0_80_0_0_74142f1e12984324b8aa5efc6b7cd1bf.jpg
ВИЛЬНЮС, 5 ноя — Sputnik. Замедление реализации проекта Rail Baltica и значительный рост его стоимости во многом связаны с решением других стран Балтии инвестировать в первую очередь в станции, а не в железнодорожные пути, заявил Спикер Сейма Литвы Саулюс Сквернялис.По его словам, если вначале реализация проекта застопорилась из-за отсутствия связи с Еврокомиссией, то сегодня это происходит из-за неадекватных решений, принятых остальными странами Балтии."Даже когда я был премьер-министром, те же вопросы активно обсуждались с коллегами в странах Балтии из-за застоя этого проекта", - заявил Сквернялис в интервью литовским СМИ.Спикер Сейма заявил, что уже поднимал этот вопрос перед высшими чиновниками Латвии, и назвал ход реализации проекта Rail Baltica одной из задач, стоящих перед новым правительством.Сейм Латвии принял решение создать парламентскую комиссию для расследования ошибок в реализации проекта Rail Baltica. На работу комиссии отведено шесть месяцев.Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планируют завершить в 2030 году. Трасса должна пройти от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20241127/u-nas-realno-net-deneg-proekt-rail-baltica-oboydet-rigu-storonoy--35570563.html
литва
латвия
эстония
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e8/0b/1c/35588813_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_3edac6650bcfd3b35431c1bda5ba80c7.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
rail baltica, литва, в литве, латвия, эстония
rail baltica, литва, в литве, латвия, эстония
Спикер Сейма Литвы рассказал, кто виноват в задержке проекта Rail Baltica
Реализация проекта Rail Baltica не только застряла, но и подорожала в четыре раза, заявил Сквернялис
ВИЛЬНЮС, 5 ноя — Sputnik. Замедление реализации проекта Rail Baltica и значительный рост его стоимости во многом связаны с решением других стран Балтии инвестировать в первую очередь в станции, а не в железнодорожные пути, заявил Спикер Сейма Литвы Саулюс Сквернялис.
По его словам, если вначале реализация проекта застопорилась из-за отсутствия связи с Еврокомиссией, то сегодня это происходит из-за неадекватных решений, принятых остальными странами Балтии.
"Даже когда я был премьер-министром, те же вопросы активно обсуждались с коллегами в странах Балтии из-за застоя этого проекта", - заявил Сквернялис в интервью литовским СМИ.
"Те разногласия, которые носили технический характер, привели к тому, что проект не двигался четыре года. Он не только застрял, так еще и цена выросла в четыре раза. Некоторые наши партнеры ничего не инвестировани в колею, а строили станции. <...> Инвестиции Литвы идут туда, куда надо, но наши партнеры, к сожалению, застряли в инфраструктурных проектах со станциями", - пояснил он.
Спикер Сейма заявил, что уже поднимал этот вопрос перед высшими чиновниками Латвии, и назвал ход реализации проекта Rail Baltica одной из задач, стоящих перед новым правительством.
"В Латвии мне приходилось обсуждать тот же вопрос со спикером парламента, главой правительства и президентом. Видимо, для нашего нового правительства одной из таких международных задач станет управление рисками этого проекта и его дальнейшая реализация", - сказал он.
Сейм Латвии принял решение создать парламентскую комиссию для расследования ошибок в реализации проекта Rail Baltica. На работу комиссии отведено шесть месяцев.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планируют завершить в 2030 году. Трасса должна пройти от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.