Спикер Сейма Литвы рассказал, кто виноват в задержке проекта Rail Baltica

© Photo : Rail BalticaСтроительство "Rail Baltica", архивное фото
Строительство Rail Baltica, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.12.2024
Подписаться
Реализация проекта Rail Baltica не только застряла, но и подорожала в четыре раза, заявил Сквернялис
ВИЛЬНЮС, 5 ноя — Sputnik. Замедление реализации проекта Rail Baltica и значительный рост его стоимости во многом связаны с решением других стран Балтии инвестировать в первую очередь в станции, а не в железнодорожные пути, заявил Спикер Сейма Литвы Саулюс Сквернялис.
По его словам, если вначале реализация проекта застопорилась из-за отсутствия связи с Еврокомиссией, то сегодня это происходит из-за неадекватных решений, принятых остальными странами Балтии.
"Даже когда я был премьер-министром, те же вопросы активно обсуждались с коллегами в странах Балтии из-за застоя этого проекта", - заявил Сквернялис в интервью литовским СМИ.
"Те разногласия, которые носили технический характер, привели к тому, что проект не двигался четыре года. Он не только застрял, так еще и цена выросла в четыре раза. Некоторые наши партнеры ничего не инвестировани в колею, а строили станции. <...> Инвестиции Литвы идут туда, куда надо, но наши партнеры, к сожалению, застряли в инфраструктурных проектах со станциями", - пояснил он.
Спикер Сейма заявил, что уже поднимал этот вопрос перед высшими чиновниками Латвии, и назвал ход реализации проекта Rail Baltica одной из задач, стоящих перед новым правительством.
"В Латвии мне приходилось обсуждать тот же вопрос со спикером парламента, главой правительства и президентом. Видимо, для нашего нового правительства одной из таких международных задач станет управление рисками этого проекта и его дальнейшая реализация", - сказал он.
Рига, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 27.11.2024
"У нас реально нет денег": проект Rail Baltica обойдет Ригу стороной
Сейм Латвии принял решение создать парламентскую комиссию для расследования ошибок в реализации проекта Rail Baltica. На работу комиссии отведено шесть месяцев.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планируют завершить в 2030 году. Трасса должна пройти от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0