https://lt.sputniknews.ru/20241121/litovskie-promyshlenniki-pochti-ischerpali-kvotu-na-inostrannykh-rabotnikov-35443670.html
Литовские промышленники почти исчерпали квоту на иностранных работников
Литовские промышленники почти исчерпали квоту на иностранных работников
Sputnik Литва
Промышленники жалуются, что есть множество людей из третьих стран, желающих работать в Литве, но их трудоустройство усложняется 21.11.2024, Sputnik Литва
2024-11-21T18:00+0200
2024-11-21T18:00+0200
2024-11-21T18:00+0200
в литве
литва
департамент миграции литвы
промышленность
мигранты
квоты
миграция
иностранцы
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/92/06/920675_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_053bd3e1e9dd39495658023446b3eff6.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 ноя — Sputnik. Промышленный сектор Литвы почти полностью исчерпал квоту на прием иностранных работников на этот год, сообщает Департамент миграции.Ожидается, что квота в 5050 человек будет достигнута уже в этом месяце.Литовские транспортные компании нередко нанимают водителей из Узбекистана, Казахстана или Киргизии. Все больше работников приезжает также из Индии, Бангладеша и Зимбабве.Промышленники жалуются, что есть множество людей из третьих стран, желающих работать в Литве, но процесс их трудоустройства усложняется."С 1 декабря вводится новое правило, согласно которому, если вы являетесь жителем какой-либо страны, то вы сможете подавать документы на визу только в этой стране, а не в другой. Это создает дополнительные трудности для нас", — отметил Аустинскас.Меньше всего использует квоты на привлечение работников из третьих стран сектор сельского хозяйства. Однако интерес фермеров к найму иностранцев растет.В настоящее время квоты на трудоустройство работников из третьих стран разделены на четыре сектора: промышленность, услуги, сельское хозяйство и строительство.Однако с января следующего года будет введена единая квота, и работодатели смогут нанимать иностранцев без разрешения от Службы занятости до тех пор, пока квота не будет исчерпана. После исчерпания квоты привлекать новых работников из третьих стран станет невозможно.Ранее генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Умберто де Претто заявил, что нехватка водителей-дальнобойщиков в республике к 2028 году вырастет с 12 до 18 процентов.Генеральный секретарь Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас также предупредил, что страна может столкнуться с проблемой, когда некому будет перевозить грузы.Проблемы в транспортном секторе Литвы обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20241004/kurerov-i-taksistov-v-litve-obyazhut-vyuchit-litovskiy-yazyk-34527194.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/92/06/920675_313:0:3044:2048_1920x0_80_0_0_a775ac23cc1df1eb0979bcd2ad479893.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, департамент миграции литвы, промышленность, мигранты, квоты, миграция, иностранцы
в литве, литва, департамент миграции литвы, промышленность, мигранты, квоты, миграция, иностранцы
Литовские промышленники почти исчерпали квоту на иностранных работников
Промышленники жалуются, что есть множество людей из третьих стран, желающих работать в Литве, но их трудоустройство усложняется
ВИЛЬНЮС, 21 ноя — Sputnik. Промышленный сектор Литвы почти полностью исчерпал квоту на прием иностранных работников на этот год, сообщает Департамент миграции.
Ожидается, что квота в 5050 человек будет достигнута уже в этом месяце.
"Есть компании, которые постоянно говорят о нехватке работников. Это специфические профессии — сварщики, конструкторы металлоконструкций, слесари, сборщики, операторы машин. Поскольку они не могут найти рабочую силу в Литве, то привозят ее из-за границы. Именно поэтому квота была исчерпана быстрее в этом году", – рассказала глава Департамента миграции Эвелина Гудзинскайте.
Литовские транспортные компании нередко нанимают водителей из Узбекистана, Казахстана или Киргизии. Все больше работников приезжает также из Индии, Бангладеша и Зимбабве.
"У нас недостаточно молодых людей, желающих заниматься этой сложной работой, а водители, которые выполняли эту работу многие годы, достигли пенсионного возраста или больше не работают или не хотят работать", — сказал вице-президент Конфедерации промышленников Литвы Ромас Аустинскас.
Промышленники жалуются, что есть множество людей из третьих стран, желающих работать в Литве, но процесс их трудоустройства усложняется.
"С 1 декабря вводится новое правило, согласно которому, если вы являетесь жителем какой-либо страны, то вы сможете подавать документы на визу только в этой стране, а не в другой. Это создает дополнительные трудности для нас", — отметил Аустинскас.
Меньше всего использует квоты на привлечение работников из третьих стран сектор сельского хозяйства. Однако интерес фермеров к найму иностранцев растет.
"Найм работников осложнен, так как обычно фермер не может нанимать напрямую — это должно происходить через компанию, а затем возникают другие юридические сложности", — отметил председатель Совета сельского хозяйства Литвы Игнас Хофманас.
В настоящее время квоты на трудоустройство работников из третьих стран разделены на четыре сектора: промышленность, услуги, сельское хозяйство и строительство.
Однако с января следующего года будет введена единая квота, и работодатели смогут нанимать иностранцев без разрешения от Службы занятости до тех пор, пока квота не будет исчерпана. После исчерпания квоты привлекать новых работников из третьих стран станет невозможно.
Ранее генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Умберто де Претто заявил, что нехватка водителей-дальнобойщиков в республике к 2028 году вырастет с 12 до 18 процентов.
Генеральный секретарь Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас также предупредил, что страна может столкнуться с проблемой, когда некому будет перевозить грузы.
Проблемы в транспортном секторе Литвы обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.