https://lt.sputniknews.ru/20241015/glavnyy-port-litvy-poradovalsya-padeniyu-gruzooborota-v-latvii-34672045.html
Главный порт Литвы порадовался падению грузооборота в Латвии
Главный порт Литвы порадовался падению грузооборота в Латвии
Sputnik Литва
В этом году грузооборот в Клайпедском порту увеличился на семь процентов, в то время как в латвийских гаванях объемы перевалки грузов падают 15.10.2024, Sputnik Литва
2024-10-15T19:00+0300
2024-10-15T19:00+0300
2024-10-15T19:00+0300
в литве
литва
латвия
в балтии
клайпедский порт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449506_0:159:1665:1096_1920x0_80_0_0_7b18c042ba74535128117a523eb46425.jpg
ВИЛЬНЮС, 15 окт – Sputnik. Грузооборот Клайпедского порта в январе — сентябре вырос на семь процентов до 25,8 миллиона тонн. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.Наибольшее влияние на общий рост грузооборота оказали объемы перевалки в августе и сентябре, которые превышали три миллиона тонн.Большую часть грузов составили ископаемые и строительные материалы, транспортные средства, древесина и лесоматериалы, удобрения.В этом году в порту перегружено 13,4 миллиона тонн генеральных грузов — на 13 процентов больше, чем год назад (11,9 миллиона тонн), перевалка навалочных грузов выросла на 14 процентов до 7,5 миллиона тонн (6,6 миллиона тонн в 2023-м), а наливных сократилась на 26 процентов до 4,9 миллиона тонн (5,6 миллиона тонн в 2023-м), говорится в сообщении для СМИ.Значительнее всего сократилась перевалка контейнеров (два процента), нефтепродуктов (13 процентов) и СПГ (23 процента).Конкуренция на БалтикеВ этом году доля рынка Клайпедского порта среди портов стран Балтии выросла более чем на три процентных пункта.Как отметили в литовской гавани, общий грузооборот портов трех государств за январь —сентябрь снизился на два процента, или 1,5 миллиона тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это вызвано снижением погрузки в латвийских портах Риги и Вентспилса.Потеря грузовВ связи с тем, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20241015/litva-vystupaet-za-bolee-strogoe-otslezhivanie-importa-spg-iz-rf-pishut-smi-34669262.html
https://lt.sputniknews.ru/20241014/litve-predskazali-bolshuyu-nekhvatku-dalnoboyschikov-chem-v-srednem-po-es-34628188.html
литва
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449506_198:0:1665:1100_1920x0_80_0_0_e453edab0127e016960bfc035b25f25f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, латвия, в балтии, клайпедский порт
в литве, литва, латвия, в балтии, клайпедский порт
Главный порт Литвы порадовался падению грузооборота в Латвии
В этом году грузооборот в Клайпедском порту увеличился на семь процентов, в то время как в латвийских гаванях объемы перевалки грузов падают
ВИЛЬНЮС, 15 окт – Sputnik. Грузооборот Клайпедского порта в январе — сентябре вырос на семь процентов до 25,8 миллиона тонн. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.
Наибольшее влияние на общий рост грузооборота оказали объемы перевалки в августе и сентябре, которые превышали три миллиона тонн.
"Из трех кварталов текущего года третий был самым успешным в этом году. Грузы в августе этого года впервые превысили три миллиона тонн и достигли 3,35 миллиона тонн, а в сентябре грузов было еще больше — 3,5 миллиона тонн", — говорится в сообщении.
Большую часть грузов составили ископаемые и строительные материалы, транспортные средства, древесина и лесоматериалы, удобрения.
В этом году в порту перегружено 13,4 миллиона тонн генеральных грузов — на 13 процентов больше, чем год назад (11,9 миллиона тонн), перевалка навалочных грузов выросла на 14 процентов до 7,5 миллиона тонн (6,6 миллиона тонн в 2023-м), а наливных сократилась на 26 процентов до 4,9 миллиона тонн (5,6 миллиона тонн в 2023-м), говорится в сообщении для СМИ.
Значительнее всего сократилась перевалка контейнеров (два процента), нефтепродуктов (13 процентов) и СПГ (23 процента).
В этом году доля рынка Клайпедского порта среди портов стран Балтии выросла более чем на три процентных пункта.
Как отметили в литовской гавани, общий грузооборот портов трех государств за январь —сентябрь снизился на два процента, или 1,5 миллиона тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это вызвано снижением погрузки в латвийских портах Риги и Вентспилса.
"Тем временем Клайпедский порт увеличил свою долю рынка, причем по сравнению с соседними портами она выросла на 3,3 процентных пункта — с 35,4 процента в прошлом году до 38,7 процента в этом году", — отметили его представители.
В связи с тем, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.