Главный порт Литвы порадовался падению грузооборота в Латвии

© Photo : Social media of Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 15.10.2024
Подписаться
В этом году грузооборот в Клайпедском порту увеличился на семь процентов, в то время как в латвийских гаванях объемы перевалки грузов падают
ВИЛЬНЮС, 15 окт – Sputnik. Грузооборот Клайпедского порта в январе — сентябре вырос на семь процентов до 25,8 миллиона тонн. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.
Наибольшее влияние на общий рост грузооборота оказали объемы перевалки в августе и сентябре, которые превышали три миллиона тонн.

"Из трех кварталов текущего года третий был самым успешным в этом году. Грузы в августе этого года впервые превысили три миллиона тонн и достигли 3,35 миллиона тонн, а в сентябре грузов было еще больше — 3,5 миллиона тонн", — говорится в сообщении.

Большую часть грузов составили ископаемые и строительные материалы, транспортные средства, древесина и лесоматериалы, удобрения.
В этом году в порту перегружено 13,4 миллиона тонн генеральных грузов — на 13 процентов больше, чем год назад (11,9 миллиона тонн), перевалка навалочных грузов выросла на 14 процентов до 7,5 миллиона тонн (6,6 миллиона тонн в 2023-м), а наливных сократилась на 26 процентов до 4,9 миллиона тонн (5,6 миллиона тонн в 2023-м), говорится в сообщении для СМИ.
Значительнее всего сократилась перевалка контейнеров (два процента), нефтепродуктов (13 процентов) и СПГ (23 процента).
Грузовое судно по перевозке СПГ в порту, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 15.10.2024
Энергетика. LIVE
Литва выступает за более строгое отслеживание импорта СПГ из РФ, пишут СМИ

Конкуренция на Балтике

В этом году доля рынка Клайпедского порта среди портов стран Балтии выросла более чем на три процентных пункта.
Как отметили в литовской гавани, общий грузооборот портов трех государств за январь —сентябрь снизился на два процента, или 1,5 миллиона тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это вызвано снижением погрузки в латвийских портах Риги и Вентспилса.

"Тем временем Клайпедский порт увеличил свою долю рынка, причем по сравнению с соседними портами она выросла на 3,3 процентных пункта — с 35,4 процента в прошлом году до 38,7 процента в этом году", — отметили его представители.

Потеря грузов

В связи с тем, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти балтийской республики не хотят этого признавать.
Водитель за рулем грузовика, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 14.10.2024
Литве предсказали большую нехватку дальнобойщиков, чем в среднем по ЕС
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0