Инфографика

Сколько серийных самолетов смогла произвести Украина за годы независимости

Подписаться
Не взлетели — как разрыв с Россией привел украинское авиастроение к смерти
Сколько серийных самолетов произвела Украина за последние девять лет? Правильный ответ — ноль. Как так вышло?
От Советского Союза украинцам досталась разветвленная сеть предприятий, которые были способны конструировать пассажирские и транспортные самолеты, включая легендарные транспортники Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия".
Основным партнером и рынком сбыта оставалась... Россия, которая поставляла комплектующие и закупала новые самолеты для своих госструктур и авиакомпаний. Но Украина снова решила "вставить палку себе в колеса".
Практически сразу после госпереворота в 2014 году Киев решает разорвать всю кооперацию с российскими предприятиями. Отсутствие комплектующих и заказов из РФ останавливает производство Ан-140, Ан-148, Ан-158 и других продуктов украинского авиапрома.
Кто виноват? Киев считает, что Москва. Как заявлял в 2016 году руководитель ГП "Антонов" Коцюба, именно кооперация с Россией "не давала Украине наладить сотрудничество с Канадой".
Теперь "перспективные проекты" украинского авиапрома — это "меморандумы, переговоры о дальнейших переговорах и соглашения о намерениях", как пошутил в 2018 году бывший заместитель главного конструктора ГП "Антонов" Анатолий Вовнянко.
Подробности в инфографике Sputnik.
Лента новостей
0