В Литве начали строить первое судно на водороде

© Photo : Facebook / Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.06.2024
Подписаться
Планируется, что судно сможет собирать до 400 кубометров жидких отходов и поможет снизить воздействие порта на окружающую среду
ВИЛЬНЮС, 21 июн – Sputnik. В Литве началось строительство первого в республике судна с водородным и электрическим двигателем, сообщает пресс-служба Министерства транспорта балтийской республики.
"Первое в Литве судно с водородным и электрическим двигателем будет построено на Западно-Балтийском заводе и дополнит флот Дирекции порта", — говорится в сообщении.
Корабль будет построен литовской судостроительной компанией совместно с эстонской судостроительной компанией Baltic Workboats.
Согласно сообщению ведомства, судно планируется построить к 2025 году.
"Ожидается, что современное судно для обращения с отходами <… > будет способствовать дальнейшим инновациям в морском транспорте и поможет снизить воздействие порта на окружающую среду", — говорится в сообщении.
Корабль за 12 миллионов евро (без НДС) будет построен по заказу дирекции Клайпедского морского порта.
Планируется, что танкер длиной 42 метра и шириной десять метров сможет собирать до 400 кубометров жидких отходов. Судно будет оснащено двумя электродвигателями и, в зависимости от интенсивности работы, сможет работать до 36 часов без дополнительной зарядки.
Завод азотных удобрений компании Achema в Литве, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 07.06.2024
Крупнейший литовский завод азотных удобрений в Балтии могут продать
Ранее стало известно, что энергетический сектор балтийской республики планирует уделять большое внимание развитию мощностей возобновляемых источников энергии.
Планируется, что Литва к 2050 году перейдет от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ), будет производить электроэнергию для нужд страны, для производства водорода, а экспортировать будет не только энергию, но и более ценные экологически чистые продукты.
Так, власти страны намерены построить к 2030 году первый морской ветропарк мощностью до 700 мегаватт в акватории Балтийского моря — он сможет вырабатывать около 2,5-3 тераватт-часов электроэнергии в год.
Электроэнергетика является одной из наиболее уязвимых сфер в литовской экономике, а Литва считается самой энергодефицитной страной Балтии. Так, на фоне антироссийских санкций, перебоев в цепочках поставок, а также решения литовских властей по разрыву отношений с Россией экономика страны столкнулась со сложностями. При этом больше всего пострадал именно энергетический сектор республики.
В связи с проблемами в энергосекторе и подорожанием энергоресурсов жители и предприятия Литвы стараются найти способы экономии и сокращения потребления. Кроме того, в стране уже долгое время сохраняются высокие цены на электричество, топливо, продукты питания и другие товары.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.06.2024
В главном порту Литвы сократились погрузки
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0