https://lt.sputniknews.ru/20240621/v-litve-nachali-stroit-pervoe-sudno-na-vodorode-33327334.html
В Литве начали строить первое судно на водороде
В Литве начали строить первое судно на водороде
Sputnik Литва
Планируется, что судно сможет собирать до 400 кубометров жидких отходов и поможет снизить воздействие порта на окружающую среду 21.06.2024, Sputnik Литва
2024-06-21T17:41+0300
2024-06-21T17:41+0300
2024-06-21T18:10+0300
в литве
литва
клайпедский порт
порт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26447597_0:382:2049:1534_1920x0_80_0_0_7caf0467e77f42c0c029f3e294df0ff2.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 июн – Sputnik. В Литве началось строительство первого в республике судна с водородным и электрическим двигателем, сообщает пресс-служба Министерства транспорта балтийской республики.Корабль будет построен литовской судостроительной компанией совместно с эстонской судостроительной компанией Baltic Workboats.Согласно сообщению ведомства, судно планируется построить к 2025 году.Корабль за 12 миллионов евро (без НДС) будет построен по заказу дирекции Клайпедского морского порта.Планируется, что танкер длиной 42 метра и шириной десять метров сможет собирать до 400 кубометров жидких отходов. Судно будет оснащено двумя электродвигателями и, в зависимости от интенсивности работы, сможет работать до 36 часов без дополнительной зарядки.Ранее стало известно, что энергетический сектор балтийской республики планирует уделять большое внимание развитию мощностей возобновляемых источников энергии. Планируется, что Литва к 2050 году перейдет от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ), будет производить электроэнергию для нужд страны, для производства водорода, а экспортировать будет не только энергию, но и более ценные экологически чистые продукты.Так, власти страны намерены построить к 2030 году первый морской ветропарк мощностью до 700 мегаватт в акватории Балтийского моря — он сможет вырабатывать около 2,5-3 тераватт-часов электроэнергии в год.Электроэнергетика является одной из наиболее уязвимых сфер в литовской экономике, а Литва считается самой энергодефицитной страной Балтии. Так, на фоне антироссийских санкций, перебоев в цепочках поставок, а также решения литовских властей по разрыву отношений с Россией экономика страны столкнулась со сложностями. При этом больше всего пострадал именно энергетический сектор республики.В связи с проблемами в энергосекторе и подорожанием энергоресурсов жители и предприятия Литвы стараются найти способы экономии и сокращения потребления. Кроме того, в стране уже долгое время сохраняются высокие цены на электричество, топливо, продукты питания и другие товары.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240607/krupneyshiy-litovskiy-zavod-azotnykh-udobreniy-v-baltii-mogut-prodat-33172343.html
https://lt.sputniknews.ru/20240620/v-glavnom-portu-litvy-sokratilis-pogruzki--33316978.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26447597_0:0:2045:1534_1920x0_80_0_0_c03f8bc250d2ed1c3e2a1f7f0f8ae457.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, клайпедский порт, порт
в литве, литва, клайпедский порт, порт
В Литве начали строить первое судно на водороде
17:41 21.06.2024 (обновлено: 18:10 21.06.2024) Планируется, что судно сможет собирать до 400 кубометров жидких отходов и поможет снизить воздействие порта на окружающую среду
ВИЛЬНЮС, 21 июн – Sputnik. В Литве началось строительство первого в республике судна с водородным и электрическим двигателем, сообщает пресс-служба Министерства транспорта балтийской республики.
"Первое в Литве судно с водородным и электрическим двигателем будет построено на Западно-Балтийском заводе и дополнит флот Дирекции порта", — говорится в сообщении.
Корабль будет построен литовской судостроительной компанией совместно с эстонской судостроительной компанией Baltic Workboats.
Согласно сообщению ведомства, судно планируется построить к 2025 году.
"Ожидается, что современное судно для обращения с отходами <… > будет способствовать дальнейшим инновациям в морском транспорте и поможет снизить воздействие порта на окружающую среду", — говорится в сообщении.
Корабль за 12 миллионов евро (без НДС) будет построен по заказу дирекции Клайпедского морского порта.
Планируется, что танкер длиной 42 метра и шириной десять метров сможет собирать до 400 кубометров жидких отходов. Судно будет оснащено двумя электродвигателями и, в зависимости от интенсивности работы, сможет работать до 36 часов без дополнительной зарядки.
Ранее стало известно, что энергетический сектор балтийской республики планирует уделять большое внимание развитию мощностей возобновляемых источников энергии.
Планируется, что Литва к 2050 году перейдет от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии (ВИЭ), будет производить электроэнергию для нужд страны, для производства водорода, а экспортировать будет не только энергию, но и более ценные экологически чистые продукты.
Так, власти страны намерены построить к 2030 году первый морской ветропарк мощностью до 700 мегаватт в акватории Балтийского моря — он сможет вырабатывать около 2,5-3 тераватт-часов электроэнергии в год.
Электроэнергетика является одной из наиболее уязвимых сфер в литовской экономике, а Литва считается самой энергодефицитной страной Балтии. Так, на фоне антироссийских санкций, перебоев в цепочках поставок, а также решения литовских властей по разрыву отношений с Россией экономика страны столкнулась со сложностями. При этом больше всего пострадал именно энергетический сектор республики.
В связи с проблемами в энергосекторе и подорожанием энергоресурсов жители и предприятия Литвы стараются найти способы экономии и сокращения потребления. Кроме того, в стране уже долгое время сохраняются высокие цены на электричество, топливо, продукты питания и другие товары.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.