https://lt.sputniknews.ru/20240608/v-finlyandii-nachalis-issledovaniya-po-otkazu-ot-russkoy-kolei-33169397.html
В Финляндии начались исследования по отказу от "русской" колеи
В Финляндии начались исследования по отказу от "русской" колеи
Sputnik Литва
Власти планируют изучить этот вопрос с точки зрения гражданского сообщения, промышленности, безопасности поставок и военной мобильности 08.06.2024, Sputnik Литва
2024-06-08T08:29+0300
2024-06-08T08:29+0300
2024-06-08T08:29+0300
в мире
финляндия
железная дорога
железные дороги
общество
политика
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27251067_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_0fd3ead049b406ccbe77543a679ea777.jpg
ВИЛЬНЮС, 8 июн – Sputnik. В Финляндии начались исследования по изменению стандарта железнодорожной колеи с российского размера (1524 миллиметра) на европейский (1435 миллиметров), сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство транспорта и коммуникаций республики. Так, ведомство заказало соответствующее исследование у Агентства железных дорог страны. В нем планируется изучить "необходимость и спрос на железнодорожное сообщение по европейской колее с точки зрения гражданского сообщения, промышленности, безопасности поставок и военной мобильности". Кроме того, власти также хотят узнать возможные риски этого решения.В рамках исследования также будет изучена необходимость в продлении железнодорожного сообщения с европейским стандартом колеи от шведской Хаапаранты до Финляндии.Примечательно, что в апреле 2023 года тогдашнее правительство Финляндии отвергло предложение Еврокомиссии по переводу страны на европейскую железнодорожную колею. Так, в министерстве транспорта и коммуникаций тогда назвали эту инициативу "экономически необоснованной".При этом в мае 2024 года новая глава ведомства Лулу Ранне заявила, что республике необходимо поменять стандарт колеи, поскольку "за пару лет с момента последнего исследования этого вопроса мир сильно изменился". По ее словам, Хельсинки изучит, в какой срок, с помощью каких технологий и на какие средства можно было бы поэтапно перейти на европейскую ширину колеи.Президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин считает, что траты Финляндии на переход с "русской" железнодорожной колеи на европейскую могут составить до 18,5 миллиарда евро.По его оценке, работы по замене колеи могут занять от двух до четырех лет в зависимости от финансирования и решения технических вопросов.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240603/ekspert-podschital-vo-skolko-oboydetsya-finlyandii-zamena-russkoy-kolei-33125676.html
https://lt.sputniknews.ru/20240601/vlasti-finlyandii-khotyat-peresmotret-morskuyu-granitsu-s-rossiey-pishut-smi-33102308.html
финляндия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27251067_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_e07045660cfbda477fdbeb2af2a2a957.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, финляндия, железная дорога, железные дороги, общество, политика, экономика
в мире, финляндия, железная дорога, железные дороги, общество, политика, экономика
В Финляндии начались исследования по отказу от "русской" колеи
Власти планируют изучить этот вопрос с точки зрения гражданского сообщения, промышленности, безопасности поставок и военной мобильности
ВИЛЬНЮС, 8 июн – Sputnik. В Финляндии начались исследования по изменению стандарта железнодорожной колеи с российского размера (1524 миллиметра) на европейский (1435 миллиметров),
сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство транспорта и коммуникаций республики.
Так, ведомство заказало соответствующее исследование у Агентства железных дорог страны. В нем планируется изучить "необходимость и спрос на железнодорожное сообщение по европейской колее с точки зрения гражданского сообщения, промышленности, безопасности поставок и военной мобильности". Кроме того, власти также хотят узнать возможные риски этого решения.
Планируется, что работы по этому проекту будут завершены к концу августа 2025 года.
В рамках исследования также будет изучена необходимость в продлении железнодорожного сообщения с европейским стандартом колеи от шведской Хаапаранты до Финляндии.
Примечательно, что в апреле 2023 года тогдашнее правительство Финляндии отвергло предложение Еврокомиссии по переводу страны на европейскую железнодорожную колею. Так, в министерстве транспорта и коммуникаций тогда назвали эту инициативу "экономически необоснованной".
При этом в мае 2024 года новая глава ведомства Лулу Ранне заявила, что республике необходимо поменять стандарт колеи, поскольку "за пару лет с момента последнего исследования этого вопроса мир сильно изменился". По ее словам, Хельсинки изучит, в какой срок, с помощью каких технологий и на какие средства можно было бы поэтапно перейти на европейскую ширину колеи.
Президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин считает, что траты Финляндии на переход с "русской" железнодорожной колеи на европейскую могут составить до 18,5 миллиарда евро.
По его оценке, работы по замене колеи могут занять от двух до четырех лет в зависимости от финансирования и решения технических вопросов.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.