https://lt.sputniknews.ru/20240608/finlyandiya-khochet-postroit-sobstvennyy-ledokol-dlya-baltiki-33187302.html
Финляндия хочет построить собственный ледокол для Балтики
Финляндия хочет построить собственный ледокол для Балтики
Sputnik Литва
Судно планируют создать совместно с Европейским агентством морской безопасности 08.06.2024, Sputnik Литва
2024-06-08T20:32+0300
2024-06-08T20:32+0300
2024-06-08T20:32+0300
финляндия
россия
балтийское море
общество
корабль
экология
нефть
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/0a/1a/30865641_0:101:2086:1274_1920x0_80_0_0_29ee45b106249df231bd88edd7acf7c8.jpg
ВИЛЬНЮС, 8 июн – Sputnik. В Финляндии начали разрабатывать собственный ледокол на случай "возможного разлива нефти" в северной части Балтийского моря, сообщает министерство транспорта и связи республики.Хельсинки работает над созданием ледокола совместно с Европейским агентством морской безопасности (EMSA).Финские власти объясняют необходимость создания ледокола "риском экологической катастрофы" на Балтике. Они связывают ее с возможными действиями России, которая якобы занимается перевозкой нефти на старых судах из-за западных санкций. При этом ни одного инцидента или даже незначительного происшествия не зафиксировано и никаких объективных фактов, свидетельствующих об угрозе загрязнения, нет.В Хельсинки заявляют, что сбор нефти после аварии в ледовых условиях является сложным и затратным.Финское ведомство также назвало точное число судов для ликвидации возможного разлива в Балтийском море. Так, в распоряжении Хельсинки находятся 14 кораблей, один из которых находится на юге Балтийского моря.При этом Хельсинки считает, что в дополнение к этим судам необходимо как минимум еще одно судно для северной части Балтики.Примечательно, что именно Россия располагает одним из самых мощных ледокольных флотов в мире, который включает в себя в том числе и атомные корабли. Так, на российских верфях строится сразу несколько атомных ледоколов.Кроме того, ледокольный флот России больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых и насчитывает 41 корабль, в том числе 34 дизельных ледокола и семь атомных.Ранее стало известно, что министерство иностранных дел Финляндии планирует пересмотреть морскую границу с Россией в Балтийском море. Так, финские власти хотят установить контроль над морской границей и взять под наблюдение географические координаты точек, от которых отмеряется ширина территориального моря страны и пограничной зоны вдоль побережья и островов.Примечательно, что даже небольшие сбои в судоходстве в Балтийском море могут серьезно повилять на экономику Финляндии, поскольку на долю морского транспорта приходится 95 процентов внешней торговли этой страны. Так, финские судоходные компании считают, что Финляндия практически превратилась в остров после обрушения торговли с Россией из-за санкций ЕС.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240523/vlasti-finlyandii-ne-vidyat-ugrozy-v-predlozhenii-rf-po-granitsam-na-baltike-33025581.html
https://lt.sputniknews.ru/20240524/stala-ostrovom-finskiy-eksport-kriticheski-zavisit-ot-situatsii-na-baltike-33022984.html
https://lt.sputniknews.ru/20240601/vlasti-finlyandii-khotyat-peresmotret-morskuyu-granitsu-s-rossiey-pishut-smi-33102308.html
финляндия
россия
балтийское море
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/0a/1a/30865641_128:0:1959:1373_1920x0_80_0_0_27394768d47a504ba339bf01b31d60a6.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
финляндия, россия, балтийское море, общество, корабль, экология, нефть
финляндия, россия, балтийское море, общество, корабль, экология, нефть
Финляндия хочет построить собственный ледокол для Балтики
Судно планируют создать совместно с Европейским агентством морской безопасности
ВИЛЬНЮС, 8 июн – Sputnik. В Финляндии начали разрабатывать собственный ледокол на случай "возможного разлива нефти" в северной части Балтийского моря, сообщает министерство транспорта и связи республики.
Хельсинки работает над созданием ледокола совместно с Европейским агентством морской безопасности (EMSA).
Финские власти объясняют необходимость создания ледокола "риском экологической катастрофы" на Балтике. Они связывают ее с возможными действиями России, которая якобы занимается перевозкой нефти на старых судах из-за западных санкций. При этом ни одного инцидента или даже незначительного происшествия не зафиксировано и никаких объективных фактов, свидетельствующих об угрозе загрязнения, нет.
"Цель Финляндии состоит в том, чтобы Европейское агентство морской безопасности представило тендер на условия северной части Балтийского моря, совместимые со способностью судна к ликвидации разливов нефти во льдах в Балтийском море к северу от страны", -
сообщает портал "Деловой Петербург".
В Хельсинки заявляют, что сбор нефти после аварии в ледовых условиях является сложным и затратным.
Финское ведомство также назвало точное число судов для ликвидации возможного разлива в Балтийском море. Так, в распоряжении Хельсинки находятся 14 кораблей, один из которых находится на юге Балтийского моря.
При этом Хельсинки считает, что в дополнение к этим судам необходимо как минимум еще одно судно для северной части Балтики.
Примечательно, что именно Россия располагает одним из самых мощных ледокольных флотов в мире, который включает в себя в том числе и атомные корабли. Так, на российских верфях строится сразу несколько атомных ледоколов.
Кроме того, ледокольный флот России больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых и насчитывает 41 корабль, в том числе 34 дизельных ледокола и семь атомных.
Ранее стало известно, что министерство иностранных дел Финляндии планирует пересмотреть морскую границу с Россией в Балтийском море. Так, финские власти хотят установить контроль над морской границей и взять под наблюдение географические координаты точек, от которых отмеряется ширина территориального моря страны и пограничной зоны вдоль побережья и островов.
Примечательно, что даже небольшие сбои в судоходстве в Балтийском море могут серьезно повилять на экономику Финляндии, поскольку на долю морского транспорта приходится 95 процентов внешней торговли этой страны. Так, финские судоходные компании считают, что Финляндия практически превратилась в остров после обрушения торговли с Россией из-за санкций ЕС.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.