https://lt.sputniknews.ru/20240519/strashilki-pro-glushilki-baltiya-ne-mozhet-razobratsya-s-gps-no-vinovata-rf-32969592.html
Страшилки про глушилки: Балтия не может разобраться с GPS, но "виновата" РФ
Страшилки про глушилки: Балтия не может разобраться с GPS, но "виновата" РФ
Sputnik Литва
Примечательно, что все обвинение в адрес Москвы строится на предположении "анонимного чиновника". Откуда взялись предположения, что РФ якобы блокирует сигнал... 19.05.2024, Sputnik Литва
2024-05-19T13:47+0300
2024-05-19T13:47+0300
2024-05-20T10:20+0300
колумнисты
страны балтии
в балтии
россия
gps
запад
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/05/0f/28535189_0:148:2447:1524_1920x0_80_0_0_209b94a151deb3c3099ec3a7a96b6c6c.jpg
Балтийские политики регулярно ищут поводы сделать выпад в адрес Калининградской области. Они "угрожают" отрезать регион или "нейтрализовать" его, если Россия "бросит вызов НАТО".Однако теперь во враждебную России риторику о Калининграде включились не только "балтийские тигры", но и европейские.Новый предлог – проблемы с GPS-сигналом. Первыми, как водится, бездоказательно обвинять Россию начали Литва, Латвия и Эстония. Но это подхватил директор финского Института международных отношений и кандидат в евродепутаты от правящей в Финляндии партии Мика Аалтола.Как заявила Financial Times, из-за помех навигации два финских самолета якобы были вынуждены вернуться в точку отправления с середины маршрута. Все обвинения строятся на предположении "анонимного чиновника", который в разговоре с FT предположил, что происходящее может быть связано с попытками Москвы защитить российский регион от возможных атак беспилотников."Мы рассматриваем происходящее с GPS как часть враждебной деятельности России и обязательно обсудим это с нашими союзниками. Такие действия представляют собой гибридную атаку и несут угрозу для нашей безопасности", — сказал глава МИД Эстонии Маргус Цахкна.Его литовский коллега Габриэлюс Ландсбергис поддакнул, что проблемы с GPS на Балтике рядом с российской границей становятся слишком опасными, чтобы их игнорировать."Если Россия препятствует полетам, почему бы не запретить или не ужесточить доступ россиян в Калининград?" – заявил внезапно Аатола в социальных сетях.Конкретных фактов финский политик не привел. Как и не пояснил, почему за проблемами с GPS должна стоять именно Россия.В правительстве Калининградской области назвали идею о причастности Москвы абсурдной и усомнились в адекватности европейских политиков."Во-первых, как наземный так и воздушный калининградский транзит, в том числе и пассажирский, был ограничен абсолютно волюнтаристским способом странами Прибалтики и прежде всего Литвой… <…> Сейчас только группа кампаний "Аэрофлот" совершает порядка 20 рейсов в сутки. Самолеты наши из-за ограничений летают над нейтральными водами Балтийского моря. Трудностей в навигации и использовании GPS они не испытывают", – прокомментировал пресс-секретарь областного правительства Дмитрий Лысков.И напомнил, что модуль GPS в самолетах разных авиакомпаний ничем не отличается, а самолеты российских авиаперевозчиков летают теми же курсами, что и самолеты прибалтийских стран, но российским рейсам ничего не мешает."Отсюда есть встречный вопрос к нашим финским соседям: почему на финские самолеты эти якобы помехи действуют, а на такие же русские – нет? Все известные способы радиоэлектронного подавления сигнала GPS не разбирают – самолет российской авиакомпании или иностранной", – добавил Лысков.Комментариев по этому поводу у Балтии ожидаемо нет. Даже балтийские эксперты пока не выступили с невероятными теориями о том, как "враждебная" Россия "уводит" свои самолеты от помех.Выходит, что или Аатола вместе с прибалтийской троицей настолько невежественны, что обвиняют Россию, не разобравшись в вопросе, или сознательно закрывают глаза на такие "мелочи", как логика и здравый смысл. А может, и то, и другое.Что касается угроз "отрезать" Калининградскую область от материковой части России, то, как отмечают эксперты, России не следует относиться к этой риторике несерьезно, однако также и очевидно, что в обозримом будущем ни одна страна НАТО не решится предпринимать какие-либо активные действия из-за страха зеркальных мер.А сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков предупредил, что попытка ограничить сообщение между Калининградской областью и остальной Россией будет пресечена ответными действиями Москвы.Аналогичные заявления по схожим инфоповодам делал и российский МИД.Прискорбно, не неудивительно: европейские политики уже даже не стараются аргументировать причины "российской угрозы", им достаточно голословных заявлений анонима в FT, чтобы обвинить восточного соседа в том, что на их "острове невезения" не ловятся крокодилы и не летают самолеты.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240513/v-polshe-priznali-bespomoschnost-nato-iz-za-sboev-gps-nad-baltiyskim-morem-32918991.html
https://lt.sputniknews.ru/20240503/v-kaliningrade-posovetovali-finskomu-politiku-uznat-kak-rabotaet-gps-32818720.html
https://lt.sputniknews.ru/20240429/glavy-mid-stran-baltii-obvinili-rossiyu-v-podavlenii-gps-v-regione-32782288.html
россия
запад
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/05/0f/28535189_260:0:2447:1640_1920x0_80_0_0_619158acd2fd51d096cf98c1343de3e7.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
колумнисты, страны балтии, в балтии, россия, gps, запад
колумнисты, страны балтии, в балтии, россия, gps, запад
Страшилки про глушилки: Балтия не может разобраться с GPS, но "виновата" РФ
13:47 19.05.2024 (обновлено: 10:20 20.05.2024) Примечательно, что все обвинение в адрес Москвы строится на предположении "анонимного чиновника". Откуда взялись предположения, что РФ якобы блокирует сигнал GPS?
Балтийские политики регулярно ищут поводы сделать выпад в адрес Калининградской области. Они "угрожают" отрезать регион или "нейтрализовать" его, если Россия "бросит вызов НАТО".
Однако теперь во враждебную России риторику о Калининграде включились не только "балтийские тигры", но и европейские.
Новый предлог – проблемы с GPS-сигналом. Первыми, как водится, бездоказательно обвинять Россию начали Литва, Латвия и Эстония. Но это подхватил директор финского Института международных отношений и кандидат в евродепутаты от правящей в Финляндии партии Мика Аалтола.
Как заявила Financial Times, из-за помех навигации два финских самолета якобы были вынуждены вернуться в точку отправления с середины маршрута. Все обвинения строятся на предположении "анонимного чиновника", который в разговоре с FT предположил, что происходящее может быть связано с попытками Москвы защитить российский регион от возможных атак беспилотников.
"Мы рассматриваем происходящее с GPS как часть враждебной деятельности России и обязательно обсудим это с нашими союзниками. Такие действия представляют собой гибридную атаку и несут угрозу для нашей безопасности", — сказал глава МИД Эстонии Маргус Цахкна.
Его литовский коллега Габриэлюс Ландсбергис поддакнул, что проблемы с GPS на Балтике рядом с российской границей становятся слишком опасными, чтобы их игнорировать.
"Если Россия препятствует полетам, почему бы не запретить или не ужесточить доступ россиян в Калининград?" – заявил внезапно Аатола в социальных сетях.
Конкретных фактов финский политик не привел. Как и не пояснил, почему за проблемами с GPS должна стоять именно Россия.
В правительстве Калининградской области назвали идею о причастности Москвы абсурдной и усомнились в адекватности европейских политиков.
"Во-первых, как наземный так и воздушный калининградский транзит, в том числе и пассажирский, был ограничен абсолютно волюнтаристским способом странами Прибалтики и прежде всего Литвой… <…> Сейчас только группа кампаний "Аэрофлот" совершает порядка 20 рейсов в сутки. Самолеты наши из-за ограничений летают над нейтральными водами Балтийского моря. Трудностей в навигации и использовании GPS они не испытывают", – прокомментировал пресс-секретарь областного правительства Дмитрий Лысков.
И напомнил, что модуль GPS в самолетах разных авиакомпаний ничем не отличается, а самолеты российских авиаперевозчиков летают теми же курсами, что и самолеты прибалтийских стран, но российским рейсам ничего не мешает.
"Отсюда есть встречный вопрос к нашим финским соседям: почему на финские самолеты эти якобы помехи действуют, а на такие же русские – нет? Все известные способы радиоэлектронного подавления сигнала GPS не разбирают – самолет российской авиакомпании или иностранной", – добавил Лысков.
Комментариев по этому поводу у Балтии ожидаемо нет. Даже балтийские эксперты пока не выступили с невероятными теориями о том, как "враждебная" Россия "уводит" свои самолеты от помех.
Выходит, что или Аатола вместе с прибалтийской троицей настолько невежественны, что обвиняют Россию, не разобравшись в вопросе, или сознательно закрывают глаза на такие "мелочи", как логика и здравый смысл. А может, и то, и другое.
Что касается угроз "отрезать" Калининградскую область от материковой части России, то, как отмечают эксперты, России не следует относиться к этой риторике несерьезно, однако также и очевидно, что в обозримом будущем ни одна страна НАТО не решится предпринимать какие-либо активные действия из-за страха зеркальных мер.
А сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков предупредил, что попытка ограничить сообщение между Калининградской областью и остальной Россией будет пресечена ответными действиями Москвы.
Аналогичные заявления по схожим инфоповодам делал и российский МИД.
Прискорбно, не неудивительно: европейские политики уже даже не стараются аргументировать причины "российской угрозы", им достаточно голословных заявлений анонима в FT, чтобы обвинить восточного соседа в том, что на их "острове невезения" не ловятся крокодилы и не летают самолеты.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.