Не было так в СССР. Эксперты в Литве назвали рекламу Вильнюса унизительной

© iStock.com / Ewg3DВид на Старый город Вильнюса, архивное фото
Вид на Старый город Вильнюса, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 15.04.2024
Подписаться
Социолог отметила, что изображенных в рекламном ролике стереотипов, которые якобы живут в головах жителей зарубежных стран, никогда не существовало
ВИЛЬНЮС, 15 апр – Sputnik. Реклама Вильнюса, созданная Агентством по развитию туризма и бизнеса Go Vilnius для туристов из Германии и Великобритании, вызвала бурю возмущения среди жителей Литвы.
"Для меня, как жительницы Вильнюса, реклама является оскорбительной и унизительной. Я выросла в Вильнюсе и такого города, который "помещен" в те рекламные секунды, точно не помню", — заявила социолог Вильнюсского университета Рута Жилюкайте в интервью литовским СМИ.
Она не согласилась с заявлением директора Go Vilnius Довиле Александравичене, что это смелая реклама, разрушающая стереотипы, а заявила, что считает ее необдуманной.
Социолог обратила внимание на то, что создатели рекламы объясняют и обосновывают свои решения исследованиями, проводимыми их партнерами, но эти исследования недоступны общественности.
"Я бы предложила руководителю просто обнародовать отчет об исследовании, потому что мы видим лишь некоторые проценты, но не знаем, как проводилось исследование и какой метод использовался", — предложила социолог.
По ее мнению, изображенных в рекламном ролике стереотипов, которые якобы живут в головах жителей зарубежных стран, никогда не существовало.
Вид Вильнюса - Sputnik Литва, 1920, 05.04.2024
"Мы мусорная провинция": в Литве набросились на новую рекламу Вильнюса
"Мы не разрушаем никаких стереотипов", — подчеркнула она.
По ее словам, непонятно, на что предлагает посмотреть в Вильнюсе реклама: уличные туалеты или бедные кварталы, которые сегодня выглядят совсем иначе, чем несколько десятилетий назад.
Некоторые жители Литвы, комментируя рекламу, отметили, что она вызывает у них злость, поскольку и без того в других западных странах иногда приходилось чувствовать себя второсортными.
Другие обратили внимание, что проект обошелся в 81 тысячу евро, и призвали вернуть деньги за рекламу, которая унижает жителей Вильнюса.

Кто-то отметил, что на самом деле все еще существуют стереотипы о Вильнюсе, но в рекламе стоило бы больше раскрыть, как изменилась жизнь в столице, поскольку вторая часть ролика — о привлекательном Вильнюсе — намного короче первой, напоминающей о "советских" временах.

Ранее Агентство по развитию туризма и бизнеса Go Vilnius выпустило новый рекламный ролик о столице.
На нем пожилой мужчина из Западной Европы в газете замечает рекламу путевок в Вильнюс. Сразу в его голове всплывают образы: старые бараки, хулиганы-алкоголики, деревянные туалеты, сельские дискотеки и даже фарцовщики.
Вторая часть ролика якобы развенчивает эти стереотипы, показывая общие картины современной жизни Вильнюса.
В Go Vilnius отметили, что целью этой кампании является повышение узнаваемости города на целевых туристических рынках Великобритании и Германии. По подсчетам Александравичене, общая стоимость компании за два месяца обойдется в 500 тысяч евро, а само создание ролика обошлось в 81 тысячу евро.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0