https://lt.sputniknews.ru/20240414/v-latvii-pozhalovalis-na-sploshnoy-negativ-ot-proekta-rail-baltica-32600705.html
В Латвии пожаловались на "сплошной негатив" от проекта Rail Baltica
В Латвии пожаловались на "сплошной негатив" от проекта Rail Baltica
Sputnik Литва
По оценке местного публициста, ситуация с европейским железнодорожным проектом подрывает международную репутацию Риги 14.04.2024, Sputnik Литва
2024-04-14T09:22+0300
2024-04-14T09:22+0300
2024-04-14T09:22+0300
в балтии
латвия
строительство
строительство rail baltica
rail baltica
железная дорога
общество
политика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/02/19726411_0:164:1110:788_1920x0_80_0_0_6eaccba5b0a93d19942167627d9b318c.jpg
ВИЛЬНЮС, 14 апр – Sputnik. У властей Латвии нет никакого понимания, как можно реализовать железнодорожный проект Rail Baltica, считает латвийский журналист Гунтарс Гуте.Он отметил, что изначально железнодорожный проект рассматривался в качестве "проекта века", который должен был соединить рельсами европейской колеи страны Балтии с другими государствами Европы.По его мнению, в настоящее время с Rail Baltica связаны лишь громкие и "безответственно пустые утверждения" о том, что с проектом все будет в порядке. Кроме того, звучат и обещания о "скором предсказуемом будущем", в котором поезда начнут курсировать по Rail Baltica.Гуте констатировал, что ни у кого из представителей латвийских властей вообще нет никакого понимания, как можно выйти из сложившейся ситуации, а также успешно завершить проект.Ранее депутат Сейма балтийской республики Александр Кирштейнс заявил, что строительство Rail Baltica не имеет стратегического значения для Латвии.Он привел в пример состояние железнодорожной инфраструктуры через реку Салацу на севере страны, через которую проходит всего один мост. По его словам, строительство другого моста в рамках Rail Baltica никак не изменит ситуации, поскольку "достаточно подорвать ему одну опору, и все его стратегическое значение для поездов пропадет".По его словам, проекта до сих пор не существует, поскольку у государства нет на него денег.Депутат Сейма Линда Лиепиня также обратила внимание на то, что проект Rail Baltica не имеет определенной сметной стоимости, а парламентарий Андрис Кулбергс вообще не понимает, что строит балтийская республика.По его словам, железная дорога через Ригу и аэропорт так и не будет построена к 2030 году. Кроме того, Европа также не будет ее финансировать.При этом депутат Сейма Айнар Шлесерс заявил, что Латвии нужно выйти из железнодорожного проекта Rail Baltica, поскольку его реализация может привести страну к банкротству. По его мнению, все происходящее со строительством железнодорожной магистрали является "абсурдным".Он призвал "уведомить" Европу об отказе от этого инфраструктурного проекта и заявить, что страна "не будет реализовывать этот проект в прежнем виде".В настоящее время латвийские власти оценивают стоимость реализации проекта в сумму до восьми миллиардов евро. Кроме того, сейчас идет поиск подрядчиков для строительства латвийского участка железнодорожной магистрали Rail Baltica. Его строительство предусматривает рекордные расходы в 3,7 миллиарда евро. Примечательно, что источники такого финансирования до сих пор неясны.Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240321/chto-my-voobsche-stroim-v-latvii-ne-mogut-ponyat-smysl-proekta-rail-baltica-32356090.html
https://lt.sputniknews.ru/20240302/visit-ugroza-bankrotstva-v-latvii-prizvali-otkazatsya-ot-rail-baltica-32132609.html
https://lt.sputniknews.ru/20240204/v-latvii-vysmeyali-postroyku-mosta-dlya-otmenennoy-chasti-rail-baltica-v-rige-31853407.html
https://lt.sputniknews.ru/20240120/na-khodu-zaprygnem-zhiteli-latvii-vzbesheny-otkazom-rail-baltica-ot-rigi-31718872.html
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0b/02/19726411_1:0:1110:832_1920x0_80_0_0_d3235d86684868726eb58ec9b606ff28.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, латвия, строительство, строительство rail baltica, rail baltica, железная дорога, общество, политика
в балтии, латвия, строительство, строительство rail baltica, rail baltica, железная дорога, общество, политика
В Латвии пожаловались на "сплошной негатив" от проекта Rail Baltica
По оценке местного публициста, ситуация с европейским железнодорожным проектом подрывает международную репутацию Риги
ВИЛЬНЮС, 14 апр – Sputnik. У властей Латвии нет никакого понимания, как можно реализовать железнодорожный проект Rail Baltica, считает латвийский журналист Гунтарс Гуте.
Он отметил, что изначально железнодорожный проект рассматривался в качестве "проекта века", который должен был соединить рельсами европейской колеи страны Балтии с другими государствами Европы.
"…За время многих последних лет слово "Rail Baltica", по меньшей мере на территории Латвии, также несколько не ассоциируется с позитивными, однако с различными негативными чувствами", - передает его слова издание Baltijas Balss.
По его мнению, в настоящее время с Rail Baltica связаны лишь громкие и "безответственно пустые утверждения" о том, что с проектом все будет в порядке. Кроме того, звучат и обещания о "скором предсказуемом будущем", в котором поезда начнут курсировать по Rail Baltica.
"И всю эту трагикомедию еще дополняют взаимные оскорбления нынешнего и бывшего министра сообщений (Каспар Бришкенс и Янис Витенбергс. — Sputnik), кто есть главный виновник того, что реализация проекта основательно запаздывает и что в начале планировавшиеся затраты возросли в геометрической прогрессии", - полагает он.
Гуте констатировал, что ни у кого из представителей латвийских властей вообще нет никакого понимания, как можно выйти из сложившейся ситуации, а также успешно завершить проект.
"Жаль, что они не понимают — это основательно уже сегодня подрывает международную репутацию Латвии", - отметил публицист.
Ранее депутат Сейма балтийской республики Александр Кирштейнс заявил, что строительство Rail Baltica не имеет стратегического значения для Латвии.
Он привел в пример состояние железнодорожной инфраструктуры через реку Салацу на севере страны, через которую проходит всего один мост. По его словам, строительство другого моста в рамках Rail Baltica никак не изменит ситуации, поскольку "достаточно подорвать ему одну опору, и все его стратегическое значение для поездов пропадет".
По его словам, проекта до сих пор не существует, поскольку у государства нет на него денег.
Депутат Сейма Линда Лиепиня также обратила внимание на то, что проект Rail Baltica не имеет определенной сметной стоимости, а парламентарий Андрис Кулбергс вообще не понимает, что строит балтийская республика.
По его словам, железная дорога через Ригу и аэропорт так и не будет построена к 2030 году. Кроме того, Европа также не будет ее финансировать.
При этом депутат Сейма Айнар Шлесерс заявил, что Латвии нужно выйти из железнодорожного проекта Rail Baltica, поскольку его реализация может привести страну к банкротству. По его мнению, все происходящее со строительством железнодорожной магистрали является "абсурдным".
Он призвал "уведомить" Европу об отказе от этого инфраструктурного проекта и заявить, что страна "не будет реализовывать этот проект в прежнем виде".
В настоящее время латвийские власти оценивают стоимость реализации проекта в сумму до восьми миллиардов евро. Кроме того, сейчас идет поиск подрядчиков для строительства латвийского участка железнодорожной магистрали Rail Baltica. Его строительство предусматривает рекордные расходы в 3,7 миллиарда евро. Примечательно, что источники такого финансирования до сих пор неясны.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. По оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030-му.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.