https://lt.sputniknews.ru/20240311/perevozchiki-poterpyat-v-litve-obyasnili-pochemu-ogranichat-priem-migrantov-32235281.html
Перевозчики потерпят: в Литве объяснили, почему ограничат прием мигрантов
Перевозчики потерпят: в Литве объяснили, почему ограничат прием мигрантов
Sputnik Литва
По мнению Шилинскаса, проблема транспортного сектора Литвы в текучке, а не в нехватке водителей 11.03.2024, Sputnik Литва
2024-03-11T18:00+0200
2024-03-11T18:00+0200
2024-03-11T18:02+0200
в литве
литва
общество
миграция
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263376_0:0:3068:1727_1920x0_80_0_0_11be241fc7450cfa6443ec00b04ca89e.jpg
ВИЛЬНЮС, 11 мар — Sputnik. Власти Литвы обязаны ужесточить прием трудовых мигрантов в Литву, невзирая на требования отдельных секторов ослабить ограничения, заявил замминистра социальной защиты Витаутас ШилинскасРеагируя на рост числа иностранцев, Министерство внутренних дел планирует ужесточить требования к трудовым мигрантам и приглашающим их компаниям.Министерство социальной защиты и труда предложило ввести квоту на трудоустройство 40 тысяч иностранцев.Как отметил Шилинскас, литовская миграционная политика никогда не была готова к иммиграции.Председатель Конфедерации профсоюзов Литвы Инга Ругинене отметила, что больше всего жалоб о нехватке работников исходит от транспортного сектора."Создается впечатление, что везде нехватка рабочих рук и везде катастрофа, только дайте ввезти. В принципе, лидирующая отрасль, в которой об этом говорят, – это транспортная сфера. Строительный сектор испытывает нужду в три раза меньше, за ним следуют все остальные. <...> Говорят, если не сделаем поблажки, не дадим сотрудников, они обанкротятся и переедут в другое место. Однако из года в год мы наблюдаем огромные прибыли, регистрируются тысячи новых грузовиков – бизнес расширяется достаточно интенсивно. Где тогда логика?" — отметила Ругинене."Если вы расширяетесь, считаете немалую прибыль и говорите, что разоритесь – концы не сходятся. Они начинают сходиться тогда, когда спрашиваешь у работников, как они себя чувствуют в этом секторе, и когда слышишь истории о неуважении, сложных условий труда, когда наши литовские водители вместо Литвы выбирают Германию, Нидерланды, то видишь, что ситуация другая", — подчеркнула представитель профсоюзов.По мнению Шилинскаса, проблема транспортного сектора в текучке, а не в нехватке водителей."Проблема в том, что идет очень большая текучка. Тот же транспортный сектор говорит, что нужно 40 тысяч ежегодно, когда в отрасли работает около 80 тысяч человек. На мой взгляд, люди не остаются из-за условий работы, оплаты и неуважения. Фактически мы почти потеряли транспортный сектор как работодателя в Литве, там работает очень небольшое количество литовцев", - подчеркнул Шилинскас.По данным Службы занятости, число иностранных рабочих на литовском рынке труда за 2023 год выросло на 56 тысяч человек, до 142 тысяч. Большинство из трудоустроившихся в прошлом году иностранцев были гражданами Белоруссии — почти 48 тысяч человек. В основном иностранцы заполняют вакансии в транспортном и строительном секторах.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20240306/aktivno-zapolnyayut-vakansii-v-litve-stalo-bolshe-inostrannykh-rabochikh-32189230.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/01/1f/21263376_337:0:3068:2048_1920x0_80_0_0_a77c1d69ebe4e959d33277d4d9e1e061.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, общество, миграция
в литве, литва, общество, миграция
Перевозчики потерпят: в Литве объяснили, почему ограничат прием мигрантов
18:00 11.03.2024 (обновлено: 18:02 11.03.2024) По мнению Шилинскаса, проблема транспортного сектора Литвы в текучке, а не в нехватке водителей
ВИЛЬНЮС, 11 мар — Sputnik. Власти Литвы обязаны ужесточить прием трудовых мигрантов в Литву, невзирая на требования отдельных секторов ослабить ограничения, заявил замминистра социальной защиты Витаутас Шилинскас
Реагируя на рост числа иностранцев, Министерство внутренних дел планирует ужесточить требования к трудовым мигрантам и приглашающим их компаниям.
Министерство социальной защиты и труда предложило ввести квоту на трудоустройство 40 тысяч иностранцев.
Как отметил Шилинскас, литовская миграционная политика никогда не была готова к иммиграции.
"Когда в Сейме регистрируются послабления, когда приезжает так много людей, мы считаем, что это неправильный путь. Соответственно, готовим предложения по ужесточению от министерства. Фактически, никаких законодательных ограничений на количество людей, которые могут приехать в Литву из третьих стран, нет, а мы считаем, что они должны быть, потому что это не только польза, но и издержки", — заявил Шилинскас литовским СМИ.
Председатель Конфедерации профсоюзов Литвы Инга Ругинене отметила, что больше всего жалоб о нехватке работников исходит от транспортного сектора.
"Создается впечатление, что везде нехватка рабочих рук и везде катастрофа, только дайте ввезти. В принципе, лидирующая отрасль, в которой об этом говорят, – это транспортная сфера. Строительный сектор испытывает нужду в три раза меньше, за ним следуют все остальные. <...> Говорят, если не сделаем поблажки, не дадим сотрудников, они обанкротятся и переедут в другое место. Однако из года в год мы наблюдаем огромные прибыли, регистрируются тысячи новых грузовиков – бизнес расширяется достаточно интенсивно. Где тогда логика?" — отметила Ругинене.
"Если вы расширяетесь, считаете немалую прибыль и говорите, что разоритесь – концы не сходятся. Они начинают сходиться тогда, когда спрашиваешь у работников, как они себя чувствуют в этом секторе, и когда слышишь истории о неуважении, сложных условий труда, когда наши литовские водители вместо Литвы выбирают Германию, Нидерланды, то видишь, что ситуация другая", — подчеркнула представитель профсоюзов.
По мнению Шилинскаса, проблема транспортного сектора в текучке, а не в нехватке водителей.
"Проблема в том, что идет очень большая текучка. Тот же транспортный сектор говорит, что нужно 40 тысяч ежегодно, когда в отрасли работает около 80 тысяч человек. На мой взгляд, люди не остаются из-за условий работы, оплаты и неуважения. Фактически мы почти потеряли транспортный сектор как работодателя в Литве, там работает очень небольшое количество литовцев", - подчеркнул Шилинскас.
По данным Службы занятости, число иностранных рабочих на литовском рынке труда за 2023 год выросло на 56 тысяч человек, до 142 тысяч. Большинство из трудоустроившихся в прошлом году иностранцев были гражданами Белоруссии — почти 48 тысяч человек. В основном иностранцы заполняют вакансии в транспортном и строительном секторах.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.