Транспортные компании Литвы сравнили нехватку водителей с головной болью

© Depositphotos.com / Syda_Productions Водитель автобуса
Водитель автобуса - Sputnik Литва, 1920, 17.01.2024
Подписаться
Представители транспортного сектора Литвы отметили, что проблема не решается, а только усугубляется с каждым годом
ВИЛЬНЮС, 17 янв – Sputnik. В Литве с каждым годом увеличивается проблема нехватки водителей городского и междугороднего транспорта, заявили в Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava.
Вице-президент ассоциации Linava и председатель Совета по пассажирскому транспорту Римантас Мартинавичюс отметил, что пассажирский транспорт не может успешно развиваться без водителей, жизненно важных для этой отрасли, а их число резко сокращается.
"Нехватка водителей городского и междугороднего транспорта с каждым годом становится все большей головной болью", — приводятся слова Мартинавичюса на странице Linava в соцсетях.
Как он отметил, сейчас в европейских странах насчитывается более ста тысяч вакансий водителей автобусов. Нехватка водителей в литовских компаниях, работающих в сфере пассажирских перевозок и предлагающих транспортные услуги населению, исчисляется десятками, подчеркнул вице-президент Linava.
Водитель грузовика за рулем, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.11.2023
Сдают "в аренду": в Литве не хватает более десяти тысяч дальнобойщиков
По его мнению, реформа автобусов дальнего следования, вступившая в силу в прошлом году, принесла немало сложностей пассажирским перевозчикам.

"Оказалось, что некоторые перевозчики отказались от маршрутов, потому что они были нерентабельными, другие ушли с рынка, потому что у них было недостаточно автобусов, возраст которых не превышает 14 лет. Необоснованная реформа ударила не только по бизнесу, но и по пассажирам. Жители отдаленных приграничных районов сейчас сталкиваются с проблемой сообщения, потому что около трети маршрутов исчезло", — заявил Мартинавичюс.

Кроме того, по его словам, на участников рынка пассажирских перевозок давит вопрос развития транспорта, не загрязняющего окружающую среду.
"Приближается срок выполнения обязательств по сокращению использования ископаемого топлива. До 2030 года зеленый транспорт должен будет составлять половину парка, а переход на экологически чистый транспорт — дело непростое. Очевидно, что пассажирским перевозчикам, которые хотят перейти на менее загрязняющий транспорт, сделать это в этом году будет еще сложнее, чем раньше", — подчеркнул он.
Проблемы в транспортном секторе балтийской республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Грузовики в порту, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 24.12.2023
Представители транспортного сектора Литвы пожаловались на сложный год
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0