https://lt.sputniknews.ru/20231021/passazhirskiy-poezd-vilnyus--riga-obeschayut-zapustit-so-sleduyuschego-goda-30809382.html
Пассажирский поезд Вильнюс — Рига обещают запустить со следующего года
Пассажирский поезд Вильнюс — Рига обещают запустить со следующего года
Sputnik Литва
Весь проект Rail Baltica, соединяющий страны Балтии с Европой, планируется завершить в 2030 году 21.10.2023, Sputnik Литва
2023-10-21T10:07+0300
2023-10-21T10:07+0300
2023-10-21T10:07+0300
в балтии
литва
латвия
rail baltica
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27250886_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_e8adfe65ed8b31258812d31b77e8d844.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 окт – Sputnik. Пассажирский поезд Вильнюс — Рига начнет курсировать в начале 2024 года, сообщает Министерство транспорта и коммуникаций Литвы.В пятницу министры транспорта трех стран Балтии договорились в Риге о более быстром внедрении железной дороги с европейским типом колеи Rail Baltica.По словам министра транспорта Марюса Скуодиса, пока не ясно, пройдет ли поезд через литовский Шяуляй или латвийский Даугавпилс.Необходимые соглашения между литовскими и латвийскими компаниями будут подписаны в ближайшее время.По данным Минтранса, весь проект Rail Baltica, соединяющий страны Балтии с Европой, планируется завершить в 2030 году, а соединение литовских и польских железнодорожных путей ожидается в 2028 году.Отмечено, что значительный импульс развитию проекта Rail Baltica в странах Балтии дали полученные в 2023 году дополнительные инвестиции Евросоюза - почти 1 миллиард евро, из которых доля Литвы составляет 394 миллиона евро. Это крупнейшее финансирование, которое страны Балтии когда-либо получали от"Соединяющаяся Европа" (CEF).Железнодорожная магистраль Rail Baltica должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20231019/otstavanie-latvii-ot-litvy-obyasnili-illyuziyami-sotrudnichestva-s-rf-30783216.html
литва
латвия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/03/09/27250886_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_823fe452b5f508ecfc3428834f216157.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, литва, латвия, rail baltica
в балтии, литва, латвия, rail baltica
Пассажирский поезд Вильнюс — Рига обещают запустить со следующего года
Весь проект Rail Baltica, соединяющий страны Балтии с Европой, планируется завершить в 2030 году
ВИЛЬНЮС, 21 окт – Sputnik. Пассажирский поезд Вильнюс — Рига начнет курсировать в начале 2024 года, сообщает Министерство транспорта и коммуникаций Литвы.
В пятницу министры транспорта трех стран Балтии договорились в Риге о более быстром внедрении железной дороги с европейским типом колеи Rail Baltica.
По словам министра транспорта Марюса Скуодиса, пока не ясно, пройдет ли поезд через литовский Шяуляй или латвийский Даугавпилс.
"Самоуправления Северной Литвы проявляют большой интерес и желание, чтобы пассажирский поезд Вильнюс-Рига следовал через Шяуляй, параллельно ведутся дискуссии о возобновлении движения поездов в Даугавпилс. Я верю, что вместе с моими коллегами мы найдем лучшее решение", - Скуодиса цитирует пресс-служба.
Необходимые соглашения между литовскими и латвийскими компаниями будут подписаны в ближайшее время.
По данным Минтранса, весь проект Rail Baltica, соединяющий страны Балтии с Европой, планируется завершить в 2030 году, а соединение литовских и польских железнодорожных путей ожидается в 2028 году.
Отмечено, что значительный импульс развитию проекта Rail Baltica в странах Балтии дали полученные в 2023 году дополнительные инвестиции Евросоюза - почти 1 миллиард евро, из которых доля Литвы составляет 394 миллиона евро. Это крупнейшее финансирование, которое страны Балтии когда-либо получали от"Соединяющаяся Европа" (CEF).
Железнодорожная магистраль Rail Baltica должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.