https://lt.sputniknews.ru/20230924/v-estonii-mechtayut-ozhivit-gruzooborot-za-schet-ukrainskogo-zerna-30485955.html
В Эстонии мечтают "оживить" грузооборот за счет украинского зерна
В Эстонии мечтают "оживить" грузооборот за счет украинского зерна
Sputnik Литва
В этом году через порты Эстонии было перевезено почти на 39 процентов меньше товаров, чем два года назад 24.09.2023, Sputnik Литва
2023-09-24T17:46+0300
2023-09-24T17:46+0300
2023-09-24T17:46+0300
в балтии
эстония
украина
зерно
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/0e/20470238_0:0:2015:1133_1920x0_80_0_0_95956e84a3b166ca0d8909653379dfa5.jpg
ВИЛЬНЮС, 24 сен — Sputnik. Снижение объема грузоперевозок между Востоком и Западом могут компенсировать перевозки украинского зерна через порты Эстонии, заявил председатель правления Таллиннского порта Вальдо Кальм, сообщает портал ERR со ссылкой на местные СМИ. По данным Департамента статистики Эстонии, во втором квартале этого года через порты республики было перевезено почти на 39 процентов меньше товаров, чем два года назад. Во втором квартале этого года было перевезено 6,3 миллиона тонн грузов, тогда как в тот же период 2021 года — 10,5 миллиона тонн.По словам Кальма, что одним из способов компенсировать сокращение объема грузоперевозок в краткосрочной перспективе может стать транспортировка украинского зерна через порты Эстонии. По оценке Министерства климата, наиболее реалистичным вариантом была бы транспортировка украинского зерна через Польшу. Сначала зерно доставлялось бы по железной дороге в польские порты, а оттуда – в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на более крупные суда.Как отметил вице-канцлер Министерства климата по вопросам мореходства Каупо Ляэнеранд, морской коридор был бы наиболее выгодным вариантом для Эстонии."Морской коридор потребовал бы меньше всего дотаций. Все остальные коридоры, например, связанные с железнодорожными перевалками, эти решения не являются естественными логистическими коридорами, они могут нуждаться в дотациях, так что вопрос в этом", – сказал Ляэнеранд.По его словам, Эстония активно общается как с представителями ЕС, так и с украинскими чиновниками. Следующим шагом могут стать встречи с украинскими министрами или президентской канцелярией.Ранее Вильнюс предложил маршрут через Клайпедский порт в качестве альтернативы перевозке украинского зерна. Однако, как отмечали в Минтрансе, одно из препятствий для быстрой транспортировки — разные колеи в Польше и Литве, а также отсутствие терминала по смене подвижного состава.Министр транспорта балтийской республики Марюс Скуодис заявил, что перевозка зерна с Украины через Литву с дальнейшей его транспортировкой по морю возможна, если Евросоюз выделит для этого субсидии.Прекращение зерновой сделкиДействие зерновой сделки прекратилось с 18 июля. РФ уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления.Как сообщали в Минобороны России, после прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, с 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в кризис на Украине на стороне киевского режима.Президент России Владимир Путин ранее отмечал, что условия сделки в отношении Москвы не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что западные страны не собирались исполнять обещания. Путин не раз подчеркивал, что Запад вывозил большую часть зерна с Украины в свои страны, а основная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, в том числе африканские — так и не была реализована.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230924/stalo-izvestno-skolko-mozhet-teryat-ukraina-iz-za-embargo-na-produkty-30485174.html
https://lt.sputniknews.ru/20230921/glava-litvy-predlozhil-oon-proverennye-porty-baltiki-dlya-zerna-s-ukrainy-30441699.html
эстония
украина
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/0e/20470238_183:0:1694:1133_1920x0_80_0_0_3456a3244a6ab981bda07831b33ddbd4.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в балтии, эстония, украина, зерно
в балтии, эстония, украина, зерно
В Эстонии мечтают "оживить" грузооборот за счет украинского зерна
В этом году через порты Эстонии было перевезено почти на 39 процентов меньше товаров, чем два года назад
ВИЛЬНЮС, 24 сен — Sputnik. Снижение объема грузоперевозок между Востоком и Западом могут компенсировать перевозки украинского зерна через порты Эстонии, заявил председатель правления Таллиннского порта Вальдо Кальм, сообщает
портал ERR со ссылкой на местные СМИ.
По данным Департамента статистики Эстонии, во втором квартале этого года через порты республики было перевезено почти на 39 процентов меньше товаров, чем два года назад. Во втором квартале этого года было перевезено 6,3 миллиона тонн грузов, тогда как в тот же период 2021 года — 10,5 миллиона тонн.
По словам Кальма, что одним из способов компенсировать сокращение объема грузоперевозок в краткосрочной перспективе может стать транспортировка украинского зерна через порты Эстонии.
"В порту Мууга находится крупнейший зерновой терминал на Балтийском море. Конечно, сегодня он обслуживает эстонский экспорт, но места там достаточно много. На самом деле в сотрудничестве с государством мы пытаемся открыть этот коридор, потому что в наших портах есть мощности и речь идет о довольно больших объемах. Если это будет запущено, потребуются определенные дотации. Но это может быть запущено довольно быстро, технически мы готовы", – сказал Кальм.
По оценке Министерства климата, наиболее реалистичным вариантом была бы транспортировка украинского зерна через Польшу. Сначала зерно доставлялось бы по железной дороге в польские порты, а оттуда – в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на более крупные суда.
Как отметил вице-канцлер Министерства климата по вопросам мореходства Каупо Ляэнеранд, морской коридор был бы наиболее выгодным вариантом для Эстонии.
"Морской коридор потребовал бы меньше всего дотаций. Все остальные коридоры, например, связанные с железнодорожными перевалками, эти решения не являются естественными логистическими коридорами, они могут нуждаться в дотациях, так что вопрос в этом", – сказал Ляэнеранд.
По его словам, Эстония активно общается как с представителями ЕС, так и с украинскими чиновниками. Следующим шагом могут стать встречи с украинскими министрами или президентской канцелярией.
Ранее Вильнюс предложил маршрут через Клайпедский порт в качестве альтернативы перевозке украинского зерна. Однако, как отмечали в Минтрансе, одно из препятствий для быстрой транспортировки — разные колеи в Польше и Литве, а также отсутствие терминала по смене подвижного состава.
Министр транспорта балтийской республики Марюс Скуодис заявил, что перевозка зерна с Украины через Литву с дальнейшей его транспортировкой по морю возможна, если Евросоюз выделит для этого субсидии.
Прекращение зерновой сделки
Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля. РФ уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления.
Как сообщали в Минобороны России, после прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, с 20 июля рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в кризис на Украине на стороне киевского режима.
Президент России Владимир Путин ранее отмечал, что условия сделки в отношении Москвы не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что западные страны не собирались исполнять обещания. Путин не раз подчеркивал, что Запад вывозил большую часть зерна с Украины в свои страны, а основная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, в том числе африканские — так и не была реализована.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.