В Литве пожаловались на рост компаний, сдающих "в аренду" дальнобойщиков

© Depositphotos.com / val_thВодитель за рулем грузовика, архивное фото
Водитель за рулем грузовика, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.08.2023
Подписаться
Подобная деятельность является одной из основных причин, почему годовой лимит квот на дальнобойщиков из третьих стран уже почти исчерпан, отметил Буйвидас
ВИЛЬНЮС, 16 авг – Sputnik. В Литве участились случаи, когда водители-дальнобойщики из стран, не входящих в Евросоюз (ЕС), получившие право на работу в республике, незаконно работают на иностранные компании. Об этом сообщает Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков Linava.
По данным ассоциации, количество фирм, сдающих иностранным транспортным компаниям "в аренду" водителей грузовиков из третьих стран, за год могло увеличиться вдвое — если год назад это число составляло несколько десятков, сегодня это сто и более.
По словам вице-президента ассоциации Linava Витаса Бучинскаса, проблема компаний, не имеющих ни транспортных лицензий, ни грузовиков, но незаконно сдающих в аренду водителей из третьих стран, только усугубляется. Из-за незаконной "аренды" водителей честные литовские транспортные компании не имеют возможности работать на полную мощность, теряют конкурентоспособность, не зарабатывают доходы и не платят налоги в бюджет.

"Мошенническим транспортным компаниям работать слишком легко. Компания сообщает Sodra, что хочет нанять сотрудника из третьих стран. Sodra выдает код социального страхования. И на этом основании Литовская администрация безопасности транспорта (LTSA) выдает удостоверение водителя, не проверяя, действительно ли водитель работает в компании. Никто детально не проверяет, обладают ли такие предприятия достаточными финансовыми возможностями и нет ли у них обязательств перед банками, поставщиками топлива, поставщиками услуг и так далее", — указал Бучинскас.

Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас отметил, что деятельность подобных компаний является одной из основных причин, почему годовой лимит квот на дальнобойщиков из третьих стран уже почти исчерпан.
"Перевозчикам постоянно не хватает водителей-дальнобойщиков, ограниченные квоты затрудняют прием на работу большего числа водителей. А недобросовестный бизнес усугубляет ситуацию", — подчеркнул он.
По подсчетам ассоциации, в октябре будут исчерпаны квоты, выделенные для сектора услуг на этот год в размере более 21 тысячи.
Linava обратилась в Комитет экономики Сейма, Министерство социальной защиты и труда с просьбой решить эту проблему.
Граница Литвы и Белоруссии, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.08.2023
Литва закрывает КПП на границе по надуманным причинам, заявили в Белоруссии
Перевозчики многократно жаловались на проблемы и призывали власти принять решения для "спасения "сектора". Они указывали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет только увеличиваться. В Linava подчеркивали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0