https://lt.sputniknews.ru/20230720/vyrastut-vdvoe-v-litve-predskazali-rost-ocheredey-na-granitse-s-belorussiey-29748085.html
Вырастут вдвое: в Литве предсказали рост очередей на границе с Белоруссией
Вырастут вдвое: в Литве предсказали рост очередей на границе с Белоруссией
Sputnik Литва
Из-за новых деклараций на литовско-белорусской границе могут снова возникнуть километровые очереди грузовиков 20.07.2023, Sputnik Литва
2023-07-20T19:00+0300
2023-07-20T19:00+0300
2023-07-20T19:00+0300
в литве
литва
linava
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/06/16/29217449_391:0:4032:2048_1920x0_80_0_0_a8eb840821ef0873469a628a02461632.jpg
ВИЛЬНЮС, 20 июл – Sputnik. Из-за дополнительной административной нагрузки очереди большегрузов на границе Литвы и Белоруссии могут удвоиться, как это было в начале года или в июне, пишет Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков Linava в соцсетях. При транзите грузов через территорию России или Белоруссии с 3 июля литовские таможенные органы требуют представить "декларацию производителя". Этот документ должен подтвердить, что производитель знает, кто является конечным покупателем в третьей стране.Как отметил вице-президент ассоциации Linava Витас Бучинскас, существующая система нелогична, потому что крупный производитель не всегда знает, до какой конечной точки дойдет его продукт. Кроме того, требование о подаче декларации производителя не является международным и заставить иностранного производителя это сделать не всегда удается.Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас отметил, что из-за новых деклараций и дополнительного административного бремени могут вернуться километровые очереди грузовиков, которые возникали уже дважды в этом году.Представители бизнеса предлагают ответственным органам усилить административный потенциал, чтобы не допустить такого сценария.Проблемы в литовском транспортном секторе обозначились с началом кризиса на Украине, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков серьезно бьют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце прошлого года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.Перевозчики многократно жаловались на проблемы и призывали власти принять решения для "спасения "сектора". Они указывали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет только увеличиваться. В Linava подчеркивали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230715/perevozchiki-v-litve-opasayutsya-posledstviy-rosta-minimalki-29689934.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/06/16/29217449_1533:0:4264:2048_1920x0_80_0_0_4ab83b5d2509a78f31d0f657b2d15b62.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, linava, белоруссия
в литве, литва, linava, белоруссия
Вырастут вдвое: в Литве предсказали рост очередей на границе с Белоруссией
Из-за новых деклараций на литовско-белорусской границе могут снова возникнуть километровые очереди грузовиков
ВИЛЬНЮС, 20 июл – Sputnik. Из-за дополнительной административной нагрузки очереди большегрузов на границе Литвы и Белоруссии могут удвоиться, как это было в начале года или в июне, пишет Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков Linava в соцсетях.
При транзите грузов через территорию России или Белоруссии с 3 июля литовские таможенные органы требуют представить "декларацию производителя". Этот документ должен подтвердить, что производитель знает, кто является конечным покупателем в третьей стране.
Как отметил вице-президент ассоциации Linava Витас Бучинскас, существующая система нелогична, потому что крупный производитель не всегда знает, до какой конечной точки дойдет его продукт. Кроме того, требование о подаче декларации производителя не является международным и заставить иностранного производителя это сделать не всегда удается.
Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас отметил, что из-за новых деклараций и дополнительного административного бремени могут вернуться километровые очереди грузовиков, которые возникали уже дважды в этом году.
"Органы, которые будут проверять груз и все документы, должны будут проверять все гораздо тщательнее. Так что времени потребуется намного больше. У нас достаточно свежих примеров, когда очереди машин на границе росли из-за загруженности. Поэтому и в этом случае нельзя это исключать, поскольку возросла административная нагрузка как на бизнес, так и на сотрудников, работающих на пограничных постах", — сказал Буйвидас.
Представители бизнеса предлагают ответственным органам усилить административный потенциал, чтобы не допустить такого сценария.
Проблемы в литовском транспортном секторе обозначились с началом кризиса на Украине, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Россией и Белоруссией. По деятельности перевозчиков серьезно бьют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце прошлого года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
Перевозчики многократно жаловались на проблемы и призывали власти принять решения для "спасения "сектора". Они указывали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет только увеличиваться. В Linava подчеркивали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.