https://lt.sputniknews.ru/20230608/v-litve-raskryli-kakoy-obem-sostavlyaet-spg-ot-vsekh-gruzov-iz-ssha-28949159.html
В Литве раскрыли, какой объем составляет СПГ от всех грузов из США
В Литве раскрыли, какой объем составляет СПГ от всех грузов из США
Sputnik Литва
В Минтрансе отметили, что морской путь, в который входит Клайпедский порт, соединяет балтийскую республику с четырьмя американскими портами 08.06.2023, Sputnik Литва
2023-06-08T19:00+0300
2023-06-08T19:00+0300
2023-06-08T19:00+0300
литва
сша
клайпедский порт
спг
сжиженный природный газ
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449656_0:0:1875:1054_1920x0_80_0_0_2f86470f2dd820539052de8d7bad5917.jpg
ВИЛЬНЮС, 8 июн – Sputnik. Судоходная линия с США обеспечила в прошлом году для Клайпедского порта погрузку в объеме около 50 тысяч TEU (условных контейнеров), сообщает пресс-служба Министерства транспорта Литвы.В основном это были автомобили, замороженные продукты и пластмасса. При этом Литва экспортировала в США мебель, торф и пластмассу.Литовская делегация, которая во время визита в Штаты встретилась с руководством Нью-Йоркского порта, отметила, что торговля между США и Клайпедским портом развивается успешно, также продолжается поиск новых направлений в США и инвесторов для развития ветряной электростанции.В Минтрансе напомнили, что морской путь, в который входит Клайпедский порт, соединяет Литву с четырьмя американскими портами: Нью-Йорком, Филадельфией, Норфолком и Джексонвиллом. Первое судно, проплывшее по этому морскому пути, прибыло в Клайпеду 26 марта прошлого года.Контейнерные грузы доставляются из Клайпеды в Нью-Йорк за 15 дней.В то же время генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас указал, что сотрудничество с отдаленными портами, изменение направления грузопотока, поиск возможностей в новых географических и промышленных широтах, а также распространение информации о том, что Клайпедский порт конкурентоспособен — особенно актуально."Порт переориентируется и создает новые задачи для своих компаний по обработке грузов, которые должны быть готовы не только принимать новые грузы, но и удерживать их в Клайпедском порту. В то же время для литовских экспортеров и импортеров открываются новые возможности", — отметил он.По данным Минтранса, в целом морская торговля между США и Клайпедой в прошлом году обеспечила Клайпедскому порту более двух миллионов тонн грузов. Половина этого объема — сжиженный природный газ (СПГ), объем которого составлял чуть более одного миллиона тонн. В ведомстве добавили, что благодаря импорту СПГ США вошли в первую пятерку прямых партнеров Клайпедского порта. Также перевозились удобрения, нефтепродукты, продукция черной металлургии и контейнерные грузы.На фоне конфликта на Украине и антироссийских санкций в странах Запада, в том числе в Литве, резко подорожали многие товары и услуги, среди них — топливо и электроэнергия, продукты питания.Кроме того, Литва, которая поддерживает антироссийские ограничения, стремится полностью разорвать экономические отношения с Россией и Белоруссией. Из-за перебоев в цепочках поставок, длительных ограничений и закрытия восточных рынков уже пострадали предприятия — промышленный и транспортный сектора республики. В стране также не раз фиксировали падение объемов грузоперевозок "Литовских железных дорог", Клайпедского порта.В связи с этим Вильнюс стал активно искать новые маршруты и укреплять сотрудничество с Польшей, Украиной, Германией, Италией. Еще в 2022 году ЛЖД заявляли, что увеличили грузоперевозки на Украину — республика поставляла сельскохозяйственную продукцию, нефть и нефтепродукты.Несмотря на сложную экономическую ситуацию, власти Литвы продолжают требовать ужесточения антироссийских санкций.Экономисты уже не раз предупреждали, что прогноз экономики Литвы на этот год ухудшится.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230608/zheleznye-dorogi-litvy-pytayutsya-zamenit-rossiyskuyu-sistemu-dlya-lokomotivov-28942268.html
https://lt.sputniknews.ru/20230606/elity-gotovy-ubit-ekonomiku-litvy-radi-interesov-zapada-zayavil-ekspert-28896887.html
https://lt.sputniknews.ru/20230605/v-litve-snizilsya-indeks-doveriya-k-ekonomike-28814334.html
литва
сша
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449656_223:0:1628:1054_1920x0_80_0_0_61f77d532e7c6ea5198e6e42d57dfa25.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, сша, клайпедский порт, спг, сжиженный природный газ, экономика
литва, сша, клайпедский порт, спг, сжиженный природный газ, экономика
В Литве раскрыли, какой объем составляет СПГ от всех грузов из США
В Минтрансе отметили, что морской путь, в который входит Клайпедский порт, соединяет балтийскую республику с четырьмя американскими портами
ВИЛЬНЮС, 8 июн – Sputnik. Судоходная линия с США обеспечила в прошлом году для Клайпедского порта погрузку в объеме около 50 тысяч TEU (условных контейнеров), сообщает пресс-служба Министерства транспорта Литвы.
В основном это были автомобили, замороженные продукты и пластмасса. При этом Литва экспортировала в США мебель, торф и пластмассу.
Литовская делегация, которая во время визита в Штаты встретилась с руководством Нью-Йоркского порта, отметила, что торговля между США и Клайпедским портом развивается успешно, также продолжается поиск новых направлений в США и инвесторов для развития ветряной электростанции.
В Минтрансе напомнили, что морской путь, в который входит Клайпедский порт, соединяет Литву с четырьмя американскими портами: Нью-Йорком, Филадельфией, Норфолком и Джексонвиллом. Первое судно, проплывшее по этому морскому пути, прибыло в Клайпеду 26 марта прошлого года.
Контейнерные грузы доставляются из Клайпеды в Нью-Йорк за 15 дней.
"Мы особенно ценим растущее сотрудничество с США в области морского транспорта. Связи Клайпеды с портами на восточном побережье США имеют решающее значение для развития новых глобальных грузовых маршрутов. Развитие южной части Клайпедского порта и проекты морских ветряных электростанций в Балтийском море также предлагают большой потенциал для укрепления сотрудничества", — отметил министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис.
В то же время генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас указал, что сотрудничество с отдаленными портами, изменение направления грузопотока, поиск возможностей в новых географических и промышленных широтах, а также распространение информации о том, что Клайпедский порт конкурентоспособен — особенно актуально.
"Порт переориентируется и создает новые задачи для своих компаний по обработке грузов, которые должны быть готовы не только принимать новые грузы, но и удерживать их в Клайпедском порту. В то же время для литовских экспортеров и импортеров открываются новые возможности", — отметил он.
По данным Минтранса, в целом морская торговля между США и Клайпедой в прошлом году обеспечила Клайпедскому порту более двух миллионов тонн грузов. Половина этого объема — сжиженный природный газ (СПГ), объем которого составлял чуть более одного миллиона тонн. В ведомстве добавили, что благодаря импорту СПГ США вошли в первую пятерку прямых партнеров Клайпедского порта. Также перевозились удобрения, нефтепродукты, продукция черной металлургии и контейнерные грузы.
На фоне конфликта на Украине и антироссийских санкций в странах Запада, в том числе в Литве, резко подорожали многие товары и услуги, среди них — топливо и электроэнергия, продукты питания.
Кроме того, Литва, которая поддерживает антироссийские ограничения, стремится полностью разорвать экономические отношения с Россией и Белоруссией. Из-за перебоев в цепочках поставок, длительных ограничений и закрытия восточных рынков уже пострадали предприятия — промышленный и транспортный сектора республики. В стране также не раз фиксировали падение объемов грузоперевозок "Литовских железных дорог", Клайпедского порта.
В связи с этим Вильнюс стал активно искать новые маршруты и укреплять сотрудничество с Польшей, Украиной, Германией, Италией. Еще в 2022 году ЛЖД заявляли, что увеличили грузоперевозки на Украину — республика поставляла сельскохозяйственную продукцию, нефть и нефтепродукты.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, власти Литвы продолжают требовать ужесточения антироссийских санкций.
Экономисты уже не раз предупреждали, что прогноз экономики Литвы на этот год ухудшится.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.