В Литве хотят обязать импортеров доказывать "несанкционность" товаров

© Photo : Unsplah / Benjamin WagnerТоварный поезд, архивное фото
Товарный поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.02.2023
Подписаться
По словам Скайсте, предотвратить новые случаи уклонения от санкций невозможно, но необходимо совершенствовать регламент
ВИЛЬНЮС, 22 фев – Sputnik. Таможенный департамент Литвы подготовил нормативные изменения, в числе которых требование к компаниям-импортерам доказать, что ввозимые товары не были произведены на предприятии, находящемся под санкциями. Об этом сообщила министр финансов балтийской республики Гинтаре Скайсте.
Ранее в литовских СМИ появилась новость о грузе белорусских удобрений с "Гродно Азот", который якобы следовал по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. Для расследования инцидента госкомпания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) и Министерство транспорта обратились в прокуратуру.

"Заметив, что потоки удобрений сохраняются, таможня предложила некоторые изменения в правилах, одно из них — изменение порядка для предприятий при импорте продукции — они должны доказать, что товар не произведен на санкционном предприятии, в данном случае "Гродно Азот", что, очевидно, даст немного больше уверенности в том, что товар поступает из других третьих стран, а не от белорусского производителя, попавшего под санкции", — сказала Скайсте в среду.

Министр добавила, что предложенная поправка также предусматривает более высокие штрафы для юридических лиц и более широкие возможности для таможни по конфискации товаров.
Как отметила Скайсте, невозможно предвидеть и предотвратить все новые случаи уклонения от санкций, но необходимо совершенствовать регламенты.
"Я думаю, что процесс идет в направлении улучшения. В Европейском союзе мы также делимся большим объемом информации, различными моделями попыток обойти санкции, как это можно предотвратить. На данный момент, говоря с таможней, первоначальный приоритет был отдан экспортному контролю, особенно контролю за товарами двойного назначения. Последствия такого экспорта будут намного сложнее, чем импорта в Литву", — сказала министр.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.02.2023
Неловко получилось: Литва вопит про санкции и нарушает их сама
Она подчеркнула, что предпринимаются попытки обойти санкции через компании, зарегистрированные в разных странах, в том числе в Литве.
"За выполнение санкций несут ответственность сами компании-импортеры. Они должны обеспечить выполнение международных санкций. Надзорные органы тоже должны выполнять свою работу. Эти компании должны ждать проверки и необходимые последствия", — сказала Скайсте.
Ранее в ЛЖД сообщили о 15 задержанных вагонах, в каждом из которых находилось 50 тонн белорусских удобрений. Как отметил директор по устойчивости бизнеса ЛЖД Эдвинас Керза, вагоны могли быть ввезены на территорию страны незаконным путем через пограничный пункт пропуска "Стасилос".
На фоне политического конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций, которые активно поддерживает Вильнюс, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы серьезно пострадал. В прошлом году грузоперевозки "Литовских железных дорог" упали почти на 40 процентов из-за санкций против России и Белоруссии.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0