https://lt.sputniknews.ru/20221207/ek-pomogla-litve-s-provalnoy-rail-baltica-priznav-ee-voennym-proektom-25684928.html
ЕК "помогла" Литве с провальной Rail Baltica, признав ее военным проектом
ЕК "помогла" Литве с провальной Rail Baltica, признав ее военным проектом
Sputnik Литва
Траутманн напомнила, что Европарламент еще должен одобрить увеличенную смету проекта и новое соединение Rail Baltica с Украиной 07.12.2022, Sputnik Литва
2022-12-07T08:11+0200
2022-12-07T08:11+0200
2022-12-07T08:11+0200
литва
экономика
финансирование
rail baltica
строительство rail baltica
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/18/20673457_0:161:3069:1887_1920x0_80_0_0_56abe29e2091ec557399eca49415d186.jpg
ВИЛЬНЮС, 7 дек – Sputnik. Еврокомиссия профинансирует до 85 процентов стоимости проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщила координатор проекта в ЕК Катрин Траутманн.По ее словам, решение обусловлено тем, что теперь строительство Rail Baltica рассматривается как проект, который имеет большое значение как для региональной экономики, так и для военной сферы.Она подчеркнула, что это является важной информацией для будущих подрядчиков проекта. По ее словам, Rail Baltica — "финансово безопасный проект".В то же время Траутманн напомнила, что Европарламент еще должен одобрить увеличенную смету проекта и новое соединение Rail Baltica с Украиной.Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы с Литвой, Латвией и Эстонией через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией.Однако со строительством магистрали постоянно возникают сложности, на проект несколько раз запрашивали дополнительное финансирование. Официальные лица и эксперты, в том числе и в этом году, предупреждали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.Согласно подписанным с ЕС договорам о финансировании, проекты линии Rail Baltica должны быть готовы не позже 2024 года.
https://lt.sputniknews.ru/20221129/litva-uvidela-v-provalnoy-rail-baltica-shans-otkazatsya-ot-rossiyskoy-kolei-25521047.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/18/20673457_168:0:2899:2048_1920x0_80_0_0_b853f515280c9d6de58cedf607ca4cbe.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
литва, экономика, финансирование, rail baltica, строительство rail baltica
литва, экономика, финансирование, rail baltica, строительство rail baltica
ЕК "помогла" Литве с провальной Rail Baltica, признав ее военным проектом
Траутманн напомнила, что Европарламент еще должен одобрить увеличенную смету проекта и новое соединение Rail Baltica с Украиной
ВИЛЬНЮС, 7 дек – Sputnik. Еврокомиссия профинансирует до 85 процентов стоимости проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщила координатор проекта в ЕК Катрин Траутманн.
По ее словам, решение обусловлено тем, что теперь строительство Rail Baltica рассматривается как проект, который имеет большое значение как для региональной экономики, так и для военной сферы.
"[Железнодорожное] соединение также должно служить обороне ЕС и НАТО — для перевозки военных и техники. Это важно еще и потому, что Швеция и Финляндия также станут членами НАТО", — цитирует слова Траутманн "Интерфакс".
Она подчеркнула, что это является важной информацией для будущих подрядчиков проекта. По ее словам, Rail Baltica — "финансово безопасный проект".
В то же время Траутманн напомнила, что Европарламент еще должен одобрить увеличенную смету проекта и новое соединение Rail Baltica с Украиной.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы с Литвой, Латвией и Эстонией через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией.
Однако со строительством магистрали постоянно возникают сложности, на проект несколько раз запрашивали дополнительное финансирование. Официальные лица и эксперты, в том числе и в этом году, предупреждали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
Согласно подписанным с ЕС договорам о финансировании, проекты линии Rail Baltica должны быть готовы не позже 2024 года.