ЕК "помогла" Литве с провальной Rail Baltica, признав ее военным проектом

© Depositphotos.com / Pavlo VakhrushevЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 07.12.2022
Подписаться
Траутманн напомнила, что Европарламент еще должен одобрить увеличенную смету проекта и новое соединение Rail Baltica с Украиной
ВИЛЬНЮС, 7 дек – Sputnik. Еврокомиссия профинансирует до 85 процентов стоимости проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщила координатор проекта в ЕК Катрин Траутманн.
По ее словам, решение обусловлено тем, что теперь строительство Rail Baltica рассматривается как проект, который имеет большое значение как для региональной экономики, так и для военной сферы.

"[Железнодорожное] соединение также должно служить обороне ЕС и НАТО — для перевозки военных и техники. Это важно еще и потому, что Швеция и Финляндия также станут членами НАТО", — цитирует слова Траутманн "Интерфакс".

Она подчеркнула, что это является важной информацией для будущих подрядчиков проекта. По ее словам, Rail Baltica — "финансово безопасный проект".
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 29.11.2022
Литва увидела в провальной Rail Baltica шанс отказаться от российской колеи
В то же время Траутманн напомнила, что Европарламент еще должен одобрить увеличенную смету проекта и новое соединение Rail Baltica с Украиной.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связывать страны Западной Европы с Литвой, Латвией и Эстонией через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией.
Однако со строительством магистрали постоянно возникают сложности, на проект несколько раз запрашивали дополнительное финансирование. Официальные лица и эксперты, в том числе и в этом году, предупреждали, что проект является проигрышным и невыгодным с точки зрения экономики и логистики.
Согласно подписанным с ЕС договорам о финансировании, проекты линии Rail Baltica должны быть готовы не позже 2024 года.
Лента новостей
0