Половина автомобилей Литвы до техосмотра ездит с дефектами

© Depositphotos.com / Pavel1964Знак аварийной остановки на дороге, архивное фото
Знак аварийной остановки на дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.08.2022
Подписаться
Средний возраст водителей автомобилей в Литве составляет около 14 лет, что почти в два раза выше, чем в Западной Европе
ВИЛЬНЮС, 21 авг — Sputnik. В Литве только половина автомобилей проходит техосмотр с первого раза, сообщает страховая компания BTA.
В Литве личные легковые автомобили, как и мотоциклы и мопеды, должны проходить техосмотр (ТО) спустя три года с момента первой регистрации, а затем каждые два года.
Как отметил представитель Ассоциации литовских компаний технического надзора "Трансекста" Реналдас Габартас, средний возраст водителей автомобилей в Литве составляет около 14 лет, что почти в два раза выше, чем в странах Западной Европы.
"При оценке общего технического состояния транспортных средств критический возраст современных легковых автомобилей составляет 9-12 лет, после чего риск получения травм или гибели в дорожно-транспортных происшествиях возрастает до двух раз", — отмечает Габартас.
По его словам, риск попадания в дорожно-транспортное происшествие на старом автомобиле, часто имеющими серьезные технические дефекты, почти на 50-60 процентов выше, чем на более новом и исправном автомобиле.
Ассоциация выделила несколько наиболее часто выявляемых неисправностей: неисправность фонарей, тормозной системы, петель подвески, рулевых тяг и рычагов. Аварии также происходят из-за негодных шин, пружин и амортизаторов. Девять из десяти аварий происходят по причине плохой видимости.
Некоторые из упомянутых недостатков могут показаться на первый взгляд незначительными, но в дороге они создают существенные проблемы как для водителя, так и для других участников дорожного движения.
Полицейская машина, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.08.2022
Под Вильнюсом нашли сгоревший автомобиль на обочине
“Около 40 процентов автомобилей прибывают на станции техосмотра с плохо отрегулированным светом. Поскольку алгоритм осмотра позволяет производить регулировку фар во время техосмотра, отрицательную оценку в этой категории получают только самые проблемные автомобили. Это позволяет предположить, что за больший или меньший промежуток времени до визита в центр ТА указанная часть транспортных средств участвует в дорожном движении, либо ослепляя других водителей, либо недостаточно освещая проезжую часть, а потому не имея возможности оценивать препятствия на пути движения и избегать их. Независимые эксперты по безопасности дорожного движения говорят, что по этим причинам до 90 процентов аварий связаны со зрением водителей и обзорностью”, — говорит Габартас.
Другие дефекты, например, в тормозной системе, подвеске или амортизаторах, более заметны, особенно когда они достигают критического уровня.
Эксперт советует следить за состоянием автомобиля чаще, чем непосредственно перед посещением станции техосмотра.
Лента новостей
0