https://lt.sputniknews.ru/20220821/polovina-avtomobiley-litvy-do-tekhosmotra-ezdit-s-defektami-24209249.html
Половина автомобилей Литвы до техосмотра ездит с дефектами
Половина автомобилей Литвы до техосмотра ездит с дефектами
Sputnik Литва
Средний возраст водителей автомобилей в Литве составляет около 14 лет, что почти в два раза выше, чем в Западной Европе 21.08.2022, Sputnik Литва
2022-08-21T16:18+0300
2022-08-21T16:18+0300
2022-08-21T16:19+0300
в литве
литва
автомобили
общество
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0e/22094811_673:0:4314:2048_1920x0_80_0_0_47e26a12dd7383b7ef25dae749e12612.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 авг — Sputnik. В Литве только половина автомобилей проходит техосмотр с первого раза, сообщает страховая компания BTA.В Литве личные легковые автомобили, как и мотоциклы и мопеды, должны проходить техосмотр (ТО) спустя три года с момента первой регистрации, а затем каждые два года.Как отметил представитель Ассоциации литовских компаний технического надзора "Трансекста" Реналдас Габартас, средний возраст водителей автомобилей в Литве составляет около 14 лет, что почти в два раза выше, чем в странах Западной Европы.По его словам, риск попадания в дорожно-транспортное происшествие на старом автомобиле, часто имеющими серьезные технические дефекты, почти на 50-60 процентов выше, чем на более новом и исправном автомобиле.Ассоциация выделила несколько наиболее часто выявляемых неисправностей: неисправность фонарей, тормозной системы, петель подвески, рулевых тяг и рычагов. Аварии также происходят из-за негодных шин, пружин и амортизаторов. Девять из десяти аварий происходят по причине плохой видимости.Некоторые из упомянутых недостатков могут показаться на первый взгляд незначительными, но в дороге они создают существенные проблемы как для водителя, так и для других участников дорожного движения.“Около 40 процентов автомобилей прибывают на станции техосмотра с плохо отрегулированным светом. Поскольку алгоритм осмотра позволяет производить регулировку фар во время техосмотра, отрицательную оценку в этой категории получают только самые проблемные автомобили. Это позволяет предположить, что за больший или меньший промежуток времени до визита в центр ТА указанная часть транспортных средств участвует в дорожном движении, либо ослепляя других водителей, либо недостаточно освещая проезжую часть, а потому не имея возможности оценивать препятствия на пути движения и избегать их. Независимые эксперты по безопасности дорожного движения говорят, что по этим причинам до 90 процентов аварий связаны со зрением водителей и обзорностью”, — говорит Габартас.Другие дефекты, например, в тормозной системе, подвеске или амортизаторах, более заметны, особенно когда они достигают критического уровня.Эксперт советует следить за состоянием автомобиля чаще, чем непосредственно перед посещением станции техосмотра.
https://lt.sputniknews.ru/20220816/pod-vilnyusom-nashli-sgorevshiy-avtomobil-na-obochine-24202250.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0e/22094811_1574:0:4305:2048_1920x0_80_0_0_2d7517d25c59dddef53675644210646a.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, автомобили, общество
в литве, литва, автомобили, общество
Половина автомобилей Литвы до техосмотра ездит с дефектами
16:18 21.08.2022 (обновлено: 16:19 21.08.2022) Средний возраст водителей автомобилей в Литве составляет около 14 лет, что почти в два раза выше, чем в Западной Европе
ВИЛЬНЮС, 21 авг — Sputnik. В Литве только половина автомобилей проходит техосмотр с первого раза, сообщает страховая компания BTA.
В Литве личные легковые автомобили, как и мотоциклы и мопеды, должны проходить техосмотр (ТО) спустя три года с момента первой регистрации, а затем каждые два года.
Как отметил представитель Ассоциации литовских компаний технического надзора "Трансекста" Реналдас Габартас, средний возраст водителей автомобилей в Литве составляет около 14 лет, что почти в два раза выше, чем в странах Западной Европы.
"При оценке общего технического состояния транспортных средств критический возраст современных легковых автомобилей составляет 9-12 лет, после чего риск получения травм или гибели в дорожно-транспортных происшествиях возрастает до двух раз", — отмечает Габартас.
По его словам, риск попадания в дорожно-транспортное происшествие на старом автомобиле, часто имеющими серьезные технические дефекты, почти на 50-60 процентов выше, чем на более новом и исправном автомобиле.
Ассоциация выделила несколько наиболее часто выявляемых неисправностей: неисправность фонарей, тормозной системы, петель подвески, рулевых тяг и рычагов. Аварии также происходят из-за негодных шин, пружин и амортизаторов. Девять из десяти аварий происходят по причине плохой видимости.
Некоторые из упомянутых недостатков могут показаться на первый взгляд незначительными, но в дороге они создают существенные проблемы как для водителя, так и для других участников дорожного движения.
“Около 40 процентов автомобилей прибывают на станции техосмотра с плохо отрегулированным светом. Поскольку алгоритм осмотра позволяет производить регулировку фар во время техосмотра, отрицательную оценку в этой категории получают только самые проблемные автомобили. Это позволяет предположить, что за больший или меньший промежуток времени до визита в центр ТА указанная часть транспортных средств участвует в дорожном движении, либо ослепляя других водителей, либо недостаточно освещая проезжую часть, а потому не имея возможности оценивать препятствия на пути движения и избегать их. Независимые эксперты по безопасности дорожного движения говорят, что по этим причинам до 90 процентов аварий связаны со зрением водителей и обзорностью”, — говорит Габартас.
Другие дефекты, например, в тормозной системе, подвеске или амортизаторах, более заметны, особенно когда они достигают критического уровня.
Эксперт советует следить за состоянием автомобиля чаще, чем непосредственно перед посещением станции техосмотра.