https://lt.sputniknews.ru/20220415/belorussiya-obvinila-litvu-vo-lzhi-v-situatsii-s-furami-na-granitse-22728559.html
Белоруссия обвинила Литву во лжи в ситуации с фурами на границе
Белоруссия обвинила Литву во лжи в ситуации с фурами на границе
Sputnik Литва
В Госпогранкомитете отметили, что на выезд из республики в Белоруссию фиксируются многокилометровые очереди 15.04.2022, Sputnik Литва
2022-04-15T13:45+0300
2022-04-15T13:45+0300
2022-04-15T13:51+0300
литва
белоруссия
фуры
очереди на границе
грузоперевозки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/15/22240107_0:114:3104:1860_1920x0_80_0_0_e546c91f7b59ec365a5642347057c0bc.jpg
ВИЛЬНЮС, 15 апр – Sputnik. Государственный пограничный комитет Белоруссии заявил, что Литва дает недостоверную информацию о причинах образования в пограничных пунктах на ее территории очередей из грузовых машин.В Госпогранкомитете также отметили, что, согласно ограничениям, которые ввели страны ЕС, белорусские и российские грузоперевозчики обязаны покинуть территорию Евросоюза до 16 апреля. В связи с ограничением срока на возвращение грузовики на сопредельной стороне стоят в огромных очередях.По данным погранкомитета, литовские контрольные службы не выполняют суточную норму по оформлению большегрузов, несмотря на большое скопление фур. Отмечается, что за прошедшие сутки Литва оформила только 66 процентов фур от нормы. Реальными причинами, по которым грузовые машины подолгу стоят в очередях, являются замедленное оформление грузовиков и увеличение время проверок литовскими службами, подчеркнули в сообщении.Белорусское ведомство также приводит данные о количестве оформленного Литвой на въезд в Белоруссию грузового транспорта. Так, в пункте пропуска "Шальчининкай" (сопредельный Бенякони) оформлена 171 машина (при норме 250), "Твярячюс" ("Видзы") – 108 машин (норма – 96), "Лаворишкес" ("Котловка") – 162 (норма – 250), "Мядининкай" ("Каменный Лог") – 210 (норма – 500) и "Райгардас" ("Привалка") – 225 машин при норме в 230.В свою очередь, белорусская сторона оформляет ровно столько фур, сколько выпустила сопредельная сторона, и готова принять даже свыше пропускной способности, сказано в сообщении.В ведомстве подчеркнули, что таможня Литвы в качестве оправдания публикует официальные сообщения, обвиняя белорусскую сторону в медленном оформлении."Информация, распространяемая литовскими источниками, не соответствует действительности", - сообщили в Госпогранкомитете.В пунктах пропуска на границе Белоруссии и Литвы периодически скапливаются очереди из фур, чаще всего на выходных и в праздничные дни. Также сложная ситуация складывается, если на литовской стороне происходит какой-либо технический сбой. Кроме того, данный участок считается наиболее загруженным, так как водители грузовиков пытаются сэкономить на топливе. Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) призывала власти принять меры, поскольку водители вынуждены стоять часами в очередях без отдыха.
https://lt.sputniknews.ru/20220211/vse-ponesut-ubytki-chem-grozit-kollaps-s-furami-na-granitse-litvy-21498328.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/15/22240107_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_9969692736e1e221e23c941e421ab3e3.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, белоруссия, фуры, очереди на границе, грузоперевозки
литва, белоруссия, фуры, очереди на границе, грузоперевозки
Белоруссия обвинила Литву во лжи в ситуации с фурами на границе
13:45 15.04.2022 (обновлено: 13:51 15.04.2022) В Госпогранкомитете отметили, что на выезд из республики в Белоруссию фиксируются многокилометровые очереди
ВИЛЬНЮС, 15 апр – Sputnik. Государственный пограничный комитет Белоруссии заявил, что Литва дает недостоверную информацию о причинах образования в пограничных пунктах на ее территории очередей из грузовых машин.
"Таможня Литвы официально лжет о причинах очередей на литовской стороне", -
сообщило ведомство в Telegram-канале.
В Госпогранкомитете также отметили, что, согласно ограничениям, которые ввели страны ЕС, белорусские и российские грузоперевозчики обязаны покинуть территорию Евросоюза до 16 апреля. В связи с ограничением срока на возвращение грузовики на сопредельной стороне стоят в огромных очередях.
"Напряженная ситуация складывается в том числе на литовской территории – на выезд из Литвы в Беларусь фиксируются многокилометровые очереди", - добавили в ведомстве.
По данным погранкомитета, литовские контрольные службы не выполняют суточную норму по оформлению большегрузов, несмотря на большое скопление фур. Отмечается, что за прошедшие сутки Литва оформила только 66 процентов фур от нормы. Реальными причинами, по которым грузовые машины подолгу стоят в очередях, являются замедленное оформление грузовиков и увеличение время проверок литовскими службами, подчеркнули в сообщении.
Белорусское ведомство также приводит данные о количестве оформленного Литвой на въезд в Белоруссию грузового транспорта. Так, в пункте пропуска "Шальчининкай" (сопредельный Бенякони) оформлена 171 машина (при норме 250), "Твярячюс" ("Видзы") – 108 машин (норма – 96), "Лаворишкес" ("Котловка") – 162 (норма – 250), "Мядининкай" ("Каменный Лог") – 210 (норма – 500) и "Райгардас" ("Привалка") – 225 машин при норме в 230.
В свою очередь, белорусская сторона оформляет ровно столько фур, сколько выпустила сопредельная сторона, и готова принять даже свыше пропускной способности, сказано в сообщении.
В ведомстве подчеркнули, что таможня Литвы в качестве оправдания публикует официальные сообщения, обвиняя белорусскую сторону в медленном оформлении.
"Информация, распространяемая литовскими источниками, не соответствует действительности", - сообщили в Госпогранкомитете.
В пунктах пропуска на границе Белоруссии и Литвы периодически скапливаются очереди из фур, чаще всего на выходных и в праздничные дни. Также сложная ситуация складывается, если на литовской стороне происходит какой-либо технический сбой. Кроме того, данный участок считается наиболее загруженным, так как водители грузовиков пытаются сэкономить на топливе. Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) призывала власти принять меры, поскольку водители вынуждены стоять часами в очередях без отдыха.