https://lt.sputniknews.ru/20210719/klientov-bankov-v-litve-napugali-russkogovoryaschimi-moshennikami-17608718.html
Клиентов банков в Литве напугали "русскоговорящими" мошенниками
Клиентов банков в Литве напугали "русскоговорящими" мошенниками
Sputnik Литва
Как указывают полицейские, пользователи ни при каких обстоятельствах не должны называть данные неизвестным людям, кем бы они ни представлялись 19.07.2021, Sputnik Литва
2021-07-19T09:28+0300
2021-07-19T09:28+0300
2021-07-19T10:35+0300
происшествия
литва
мошенничество
банк
русский язык
мошенники
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/04/13/14946227_0:288:3072:2016_1920x0_80_0_0_a715d51dbca1e1f4d8b0f7cff6ef5206.jpg
ВИЛЬНЮС, 19 июл – Sputnik. В Литве, в частности в Вильнюсском уезде, участились случаи телефонного мошенничества, сообщает Вильнюсский окружной комиссариат полиции.Как утверждают в полиции, увеличилось число звонков, когда клиентам того или иного банка звонит "русскоговорящий" и представляется сотрудником финансовой организации.Некоторым жертвам эти "банковские работники" говорят, что на их счета или аккаунт произошла кибератака и деньги скоро могут быть якобы списаны на счет злоумышленника, а чтобы предотвратить это, надо сообщить "сотруднику банка" данные.Как указывают полицейские, пользователи ни при каких обстоятельствах не должны называть данные неизвестным людям, кем бы они ни представлялись – будь то сотрудники Налоговой инспекции, полицейские или сотрудники банков. Настоящие работники этих ведомств никогда не звонят жителям с просьбой назвать свои данные, пароли или другую конфиденциальную информацию, "особенно на русском языке"."Все сотрудники общаются с жителями на государственном языке, поэтому когда вы слышите, что заявленный сотрудник ведет коммуникацию на русском языке, не теряйтесь, сразу прекратите разговор и не раскрывайте персональных или банковских данных", – говорится в заявлении полиции.Как напоминают правоохранители, мошенники хорошо владеют коммуникацией и могут разговорить многих, поэтому в процессе разговора важно не рассказывать, как вас зовут и не называть никаких персональных данных, каким бы заботливым и внимательным ни казался "сотрудник банка".
https://lt.sputniknews.ru/20210710/u-neskolkikh-zhiteley-litvy-moshenniki-vymanili-krupnye-summy-deneg-17477713.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/04/13/14946227_256:0:2987:2048_1920x0_80_0_0_ef0764444cfc74f5a14b6c5787a8f3c3.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
происшествия, литва, мошенничество, банк, русский язык, мошенники
происшествия, литва, мошенничество, банк, русский язык, мошенники
Клиентов банков в Литве напугали "русскоговорящими" мошенниками
09:28 19.07.2021 (обновлено: 10:35 19.07.2021) Как указывают полицейские, пользователи ни при каких обстоятельствах не должны называть данные неизвестным людям, кем бы они ни представлялись
ВИЛЬНЮС, 19 июл – Sputnik. В Литве, в частности в Вильнюсском уезде, участились случаи телефонного мошенничества, сообщает Вильнюсский окружной комиссариат полиции.
Как утверждают в полиции, увеличилось число звонков, когда клиентам того или иного банка звонит "русскоговорящий" и представляется сотрудником финансовой организации.
Некоторым жертвам эти "банковские работники" говорят, что на их счета или аккаунт произошла кибератака и деньги скоро могут быть якобы списаны на счет злоумышленника, а чтобы предотвратить это, надо сообщить "сотруднику банка" данные.
Некоторых они спрашивают о подтверждении кредита на несколько тысяч евро. Также жертвам предлагается участие в инвестициях, для чего злоумышленники просят установить на компьютер приложение (например, AnyDesk), которое обеспечивает им доступ к устройствам жертв. В итоге мошенники получают доступ к паролям, хранящимся на компьютере, заражают его вирусом или забирают деньги со счетов.
Как указывают полицейские, пользователи ни при каких обстоятельствах не должны называть данные неизвестным людям, кем бы они ни представлялись – будь то сотрудники Налоговой инспекции, полицейские или сотрудники банков. Настоящие работники этих ведомств никогда не звонят жителям с просьбой назвать свои данные, пароли или другую конфиденциальную информацию, "особенно на русском языке".
"Все сотрудники общаются с жителями на государственном языке, поэтому когда вы слышите, что заявленный сотрудник ведет коммуникацию на русском языке, не теряйтесь, сразу прекратите разговор и не раскрывайте персональных или банковских данных", – говорится в заявлении полиции.
Как напоминают правоохранители, мошенники хорошо владеют коммуникацией и могут разговорить многих, поэтому в процессе разговора важно не рассказывать, как вас зовут и не называть никаких персональных данных, каким бы заботливым и внимательным ни казался "сотрудник банка".