https://lt.sputniknews.ru/20210520/reklama-lekarstv-meduchrezhdeniyam-litvy-vyshla-iz-pod-kontrolya-zayavili-v-stt-16398161.html
Реклама лекарств медучреждениям Литвы вышла из-под контроля, заявили в STT
Реклама лекарств медучреждениям Литвы вышла из-под контроля, заявили в STT
Sputnik Литва
В учреждениях не существует эффективного контроля над дистанционной рекламой медицинских изделий и препаратов, а финансовые отношения фармкомпаний и... 20.05.2021, Sputnik Литва
2021-05-20T07:53+0300
2021-05-20T07:53+0300
2021-05-20T11:47+0300
политика
литва
министерство здравоохранения
лекарства
служба специальных расследований (stt)
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/194/53/1945330_0:210:4001:2460_1920x0_80_0_0_6570f44957e54a2fe2b99338a9581830.jpg
ВИЛЬНЮС, 20 мая – Sputnik. Сотрудники Службы специальных расследований (STT) Литвы увидели высокие риски коррупции в рекламе лекарств и медицинских изделий медработникам, сообщает пресс-служба ведомства. По мнению специалистов STT, дистанционная реклама лекарств и медицинских устройств через цифровые коммуникационные платформы в качестве альтернативы прибытию рекламодателя в учреждение здравоохранения контролируется не в достаточной степени. Законодательство не регулирует организацию и контроль этой рекламы, и на практике нет единого мнения о том, может ли такая дистанционная реклама предоставляться. STT провела исследование рисков коррупции в Министерстве здравоохранения, Государственном агентстве по контролю за лекарственными средствами (VVKT) и семи медучреждениях, а также оценила их деятельность по продвижению лекарств. Специалисты по предотвращению коррупции обнаружили, что VVKT не может обеспечить эффективный контроль над организацией и проведением рекламных акций для лекарственных препаратов, поскольку учреждения здравоохранения не накапливают и не распространяют информацию подобного характера. Было установлено, что VVKT недостаточно активно, чтобы выявить несоответствия в практике учреждений здравоохранения в отношении организации рекламных мероприятий для лекарственных препаратов и инициировать необходимые изменения. В STT также указали, что реклама медицинских средств и устройств также недостаточно регулируется положениями закона о рекламе. Однако были выявлены и положительные примеры передовой практики. Например, клиники "Сантарос" в Вильнюсе по собственной инициативе детализировали процедуру организации удаленных рекламных мероприятий для медицинских устройств, а также назначили лиц, ответственных за организацию таких удаленных встреч. Также STT выявила риски столкновения общественных и частных интересов. Члены комиссий (специалисты медицинских учреждений), созданных по инициативе Минздрава, являясь получателями выгоды от фармацевтических компаний, не всегда берут самоотвод, когда комиссии принимают решения о фармацевтических компаниях, которые принесли им пользу. Кроме того, члены комиссий, созданных Минздравом, не всегда раскрывают финансовые отношения своих организаций с фармацевтическими компаниями, а существующие механизмы внутреннего контроля недостаточно эффективны для своевременного выявления и предотвращения таких инцидентов. Такие ситуации повышают риск коррупции, так как могут отрицательно сказаться на объективности и прозрачности решений, принимаемых членами комиссии.
https://lt.sputniknews.ru/20210506/Veriga-nazval-glavu-Minzdrava-deshevym-populistom-15067710.html
https://lt.sputniknews.ru/20210408/Stalo-izvestno-skolko-litovtsev-pozhalovalis-na-pobochnye-effekty-ot-vaktsin-14868812.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/194/53/1945330_220:0:3779:2669_1920x0_80_0_0_cf5674dc77a989fe33109040688a56fd.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
политика, литва, министерство здравоохранения, лекарства, служба специальных расследований (stt)
политика, литва, министерство здравоохранения, лекарства, служба специальных расследований (stt)
Реклама лекарств медучреждениям Литвы вышла из-под контроля, заявили в STT
07:53 20.05.2021 (обновлено: 11:47 20.05.2021) В учреждениях не существует эффективного контроля над дистанционной рекламой медицинских изделий и препаратов, а финансовые отношения фармкомпаний и медучреждений обычно не раскрываются
ВИЛЬНЮС, 20 мая – Sputnik. Сотрудники Службы специальных расследований (STT) Литвы увидели высокие риски коррупции в рекламе лекарств и медицинских изделий медработникам, сообщает пресс-служба ведомства.
По мнению специалистов STT, дистанционная реклама лекарств и медицинских устройств через цифровые коммуникационные платформы в качестве альтернативы прибытию рекламодателя в учреждение здравоохранения контролируется не в достаточной степени.
Законодательство не регулирует организацию и контроль этой рекламы, и на практике нет единого мнения о том, может ли такая дистанционная реклама предоставляться.
STT провела исследование рисков коррупции в Министерстве здравоохранения, Государственном агентстве по контролю за лекарственными средствами (VVKT) и семи медучреждениях, а также оценила их деятельность по продвижению лекарств.
Специалисты по предотвращению коррупции обнаружили, что VVKT не может обеспечить эффективный контроль над организацией и проведением рекламных акций для лекарственных препаратов, поскольку учреждения здравоохранения не накапливают и не распространяют информацию подобного характера.
Было установлено, что VVKT недостаточно активно, чтобы выявить несоответствия в практике учреждений здравоохранения в отношении организации рекламных мероприятий для лекарственных препаратов и инициировать необходимые изменения. В STT также указали, что реклама медицинских средств и устройств также недостаточно регулируется положениями закона о рекламе. Однако были выявлены и положительные примеры передовой практики. Например, клиники "Сантарос" в Вильнюсе по собственной инициативе детализировали процедуру организации удаленных рекламных мероприятий для медицинских устройств, а также назначили лиц, ответственных за организацию таких удаленных встреч.
Также STT выявила риски столкновения общественных и частных интересов. Члены комиссий (специалисты медицинских учреждений), созданных по инициативе Минздрава, являясь получателями выгоды от фармацевтических компаний, не всегда берут самоотвод, когда комиссии принимают решения о фармацевтических компаниях, которые принесли им пользу.
Кроме того, члены комиссий, созданных Минздравом, не всегда раскрывают финансовые отношения своих организаций с фармацевтическими компаниями, а существующие механизмы внутреннего контроля недостаточно эффективны для своевременного выявления и предотвращения таких инцидентов.
Такие ситуации повышают риск коррупции, так как могут отрицательно сказаться на объективности и прозрачности решений, принимаемых членами комиссии.