https://lt.sputniknews.ru/20210406/V-Litve-proekt-vneshnego-porta-otlozhili-minimum-na-desyat-let-14833857.html
В Литве проект внешнего порта отложили минимум на десять лет
В Литве проект внешнего порта отложили минимум на десять лет
Sputnik Литва
В Министерстве окружающей среды считают, что если власти когда-либо захотят построить такую гавань, то экологические издержки будут очень высокими 06.04.2021, Sputnik Литва
2021-04-06T07:10+0300
2021-04-06T07:10+0300
2021-04-05T20:45+0300
в литве
экономика
литва
порт
судоходство
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1162/22/11622203_0:1:2048:1152_1920x0_80_0_0_73190341b0c0be80241d29384b53f830.jpg
ВИЛЬНЮС, 6 апр – Sputnik. Проект внешнего глубоководного порта в Мелнраге не будет развиваться как минимум ближайшее десятилетие, сообщила пресс-служба Министерства окружающей среды.Ведомство договорилось с Минтрасом уточнить решения по общему территориальному плану Литвы.По словам министра окружающей среды Симонаса Гентвиласа, если власти когда-либо захотят построить внешний порт, экологические издержки будут очень высокими."Ведь мы не будем подвешивать морской порт в воздухе, поэтому закрываем обсуждение надолго - давайте определимся со следующим сроком. Теперь давайте подумаем о развитии южной части порта", - сказал он.Как отметил министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис, в первую очередь потребность во внешнем порте должна быть продиктована самим рынком - должны использоваться существующие портовые мощности, включая полное развитие нынешней территории. Также необходимо оценить прогноз роста и потенциальные инвестиции. Наконец, вопрос в том, возможен ли такой проект с точки зрения экологии.Развитие внешнего глубоководного порта предусмотрено концепцией генерального плана территории Литовской Республики, утвержденной Сеймом в июне прошлого года. Согласно концепции, для повышения конкурентоспособности Клайпедского морского порта, сохранения его как стратегического центра логистики и транзита Восток – Запад в юго-восточной части Прибалтики планируется создать внешний глубоководный порт в Мелнраге или Бутинге. В настоящее время приоритет генерального плана территории Литовской Республики отдается внутреннему развитию порта, а вопрос внешнего отложен в плане до 2030 года.
https://lt.sputniknews.ru/20210322/V-portu-Litvy-sozdali-novuyu-konteynernuyu-liniyu-do-Norvegii-14717766.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1162/22/11622203_237:0:1773:1152_1920x0_80_0_0_c067027312cc0e76743a1c1a237ae91e.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, экономика, литва, порт, судоходство
в литве, экономика, литва, порт, судоходство
В Литве проект внешнего порта отложили минимум на десять лет
В Министерстве окружающей среды считают, что если власти когда-либо захотят построить такую гавань, то экологические издержки будут очень высокими
ВИЛЬНЮС, 6 апр – Sputnik. Проект внешнего глубоководного порта в Мелнраге не будет развиваться как минимум ближайшее десятилетие, сообщила пресс-служба Министерства окружающей среды.
Ведомство договорилось с Минтрасом уточнить решения по общему территориальному плану Литвы.
По словам министра окружающей среды Симонаса Гентвиласа, если власти когда-либо захотят построить внешний порт, экологические издержки будут очень высокими.
"Ведь мы не будем подвешивать морской порт в воздухе, поэтому закрываем обсуждение надолго - давайте определимся со следующим сроком. Теперь давайте подумаем о развитии южной части порта", - сказал он.
Как отметил министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис, в первую очередь потребность во внешнем порте должна быть продиктована самим рынком - должны использоваться существующие портовые мощности, включая полное развитие нынешней территории. Также необходимо оценить прогноз роста и потенциальные инвестиции. Наконец, вопрос в том, возможен ли такой проект с точки зрения экологии.
"В среднесрочной перспективе приоритетами расширения порта являются его дноуглубление, освоение новых территорий в южной части порта, более эффективное использование погрузочных мощностей. Только в будущем мы сможем вернуться к вопросу внешнего порта", – сказал министр.
Развитие внешнего глубоководного порта предусмотрено концепцией генерального плана территории Литовской Республики, утвержденной Сеймом в июне прошлого года. Согласно концепции, для повышения конкурентоспособности Клайпедского морского порта, сохранения его как стратегического центра логистики и транзита Восток – Запад в юго-восточной части Прибалтики планируется создать внешний глубоководный порт в Мелнраге или Бутинге. В настоящее время приоритет генерального плана территории Литовской Республики отдается внутреннему развитию порта, а вопрос внешнего отложен в плане до 2030 года.