https://lt.sputniknews.ru/20210401/Podlye-RF-i-Belorussiya-vse-isportili-Litve-ne-dali-zarabotat-na-vragakh-14817304.html
Подлые РФ и Белоруссия все испортили. Литве не дали заработать на "врагах"
Подлые РФ и Белоруссия все испортили. Литве не дали заработать на "врагах"
Sputnik Литва
После того как железнодорожные стрелки транзита нефтепродуктов из Клайпедского терминала перевели на российскую Усть-Лугу, белорусские власти взялись за... 01.04.2021, Sputnik Литва
2021-04-01T18:20+0300
2021-04-01T18:20+0300
2021-04-01T18:24+0300
колумнисты
энергетика. live
порт
грузы
грузопоток
грузооборот
грузоперевозки
литва
россия
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/07/17/12712116_0:112:2000:1237_1920x0_80_0_0_77e79235aa18b4de27ebfca0639d1ba3.jpg
Сообщение о том, что в российском порту Усть-Луга подыскивают место для терминала "Беларуськалию", в Литве восприняли на "ух ты!". Мол, не ожидали от вас, братья-белорусы, такой подлости. Столько лет чинно, благородно работали рука об руку. Даже 30 процентов акций терминала сыпучих грузов Biriu kroviniu terminalas (BKT) позволили приобрести вашему "Беларуськалию". А вы так с нами не по-доброму. И что вы в той Усть-Луге нашли? Ведь Клайпедский порт видно с белорусской границы, а до Финского залива дорога дальняя. "Этот терминал [в Усть-Луге] очень далеко, экономически это будет точно невыгодно, железная дорога [Белоруссии] должна получать дотации, прочие вещи…" – увещевает белорусских коллег глава Клайпедского порта Альгис Латакас. А сам в уме подсчитывает будущие убытки. За 2019 год Клайпедский порт обработал более 46 миллионов тонн грузов. Доля белорусских удобрений в этом грузопотоке примерно десять миллионов тонн. Это почти 22 процента. Мало того, что уже увели поток белорусских нефтепродуктов из Бутингского терминала, так еще и калийные удобрения хотите у нас забрать?! Это как-то не по-соседски.А из Минска сочувственно отвечают, что очень беспокоятся о моральном состоянии и душевном равновесии литовской власти. Как же она может наживаться на "кровавых деньгах Лукашенко"? Ведь "Беларуськалий" – это государственное предприятие, которое ваша же, литовцы, подопечная Света Тихановская призывает подвергнуть жестким санкциям. Чтобы чего не случилось, уводим грузы подальше от Литвы.А пока суд да дело, литовские транспортники пусть подыскивают замену белорусским грузам. Вот, к примеру, с украинцами можно заключить договор на поставки чернозема в Европу. Продажу земли иностранцам они уже узаконили. А еще можно молдавское и грузинское вино танкерами поставлять во Францию и Италию через Клайпедский порт. Благо уже подписан договор с Украинской железной дорогой, по которому прямо из Одесского порта помчатся, с интервалом в пару часов, поезда "Викинг" с контейнерами, забитыми сахарными херсонскими арбузами вместо китайского ширпотреба. А там, глядишь, торговое представительство Литвы в Тайване развернется на полную катушку. И станет Клайпедский порт воротами свободного Тайваня в демократическую Европу. А через Усть-Лугу пусть перевозят свои грузы китайские коммунисты и "последний диктатор Европы" Александр Лукашенко вместе с Путиным-"убийцей", как назвал его вслед за Байденом президент Литвы Гитанас Науседа. Тем более что пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уже заявил, что вычеркивает Прибалтику вместе с Грузией и Украиной из "списка друзей" России. Журналисты спросили Пескова, остались ли у России дружеские отношения с кем-то из бывших советских республик."Таких отношений гораздо больше. Это все пространство бывшего Советского Союза, за исключением Грузии, Украины и стран Балтии. У нас прекрасные отношения с республиками СНГ, углубленная интеграция со странами ЕАЭС. Кроме этого, еще один важный интеграционный процесс на пространстве бывшего Союза – это Союзное государство России и Белоруссии", — ответил Песков.Высказался и министр иностранных дел России Сергей Лавров. Он заявил, что страны Балтии после вступления в Европейский союз стали самыми ярыми русофобами и тянут весь Евросоюз на русофобские позиции.Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
https://lt.sputniknews.ru/20210330/K-BelAES-dobavilsya-tranzit-U-Litvy-zabolelo-v-drugom-meste-14792801.html
https://lt.sputniknews.ru/20210331/Strannee-chem-Gribauskayte-Prezident-Litvy-teryaet-diplomaticheskie-berega-14805397.html
литва
россия
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Владимир Матвеев
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/511/82/5118239_506:163:765:422_100x100_80_0_0_53111450f863da7006102efd3298ee2d.jpg
Владимир Матвеев
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/511/82/5118239_506:163:765:422_100x100_80_0_0_53111450f863da7006102efd3298ee2d.jpg
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/07/17/12712116_0:0:2000:1500_1920x0_80_0_0_28d80ab081b601c1dc0537cde6360041.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Владимир Матвеев
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/511/82/5118239_506:163:765:422_100x100_80_0_0_53111450f863da7006102efd3298ee2d.jpg
колумнисты, порт, грузы, грузопоток, грузооборот, грузоперевозки, литва, россия, белоруссия
колумнисты, порт, грузы, грузопоток, грузооборот, грузоперевозки, литва, россия, белоруссия
Подлые РФ и Белоруссия все испортили. Литве не дали заработать на "врагах"
18:20 01.04.2021 (обновлено: 18:24 01.04.2021) После того как железнодорожные стрелки транзита нефтепродуктов из Клайпедского терминала перевели на российскую Усть-Лугу, белорусские власти взялись за калийные удобрения. Литовские портовики и железнодорожники подсчитывают грядущие убытки
Сообщение о том, что в российском порту Усть-Луга подыскивают место для терминала "Беларуськалию", в Литве восприняли на "ух ты!". Мол, не ожидали от вас, братья-белорусы, такой подлости. Столько лет чинно, благородно работали рука об руку. Даже 30 процентов акций терминала сыпучих грузов Biriu kroviniu terminalas (BKT) позволили приобрести вашему "Беларуськалию". А вы так с нами не по-доброму. И что вы в той Усть-Луге нашли? Ведь Клайпедский порт видно с белорусской границы, а до Финского залива дорога дальняя.
"Этот терминал [в Усть-Луге] очень далеко, экономически это будет точно невыгодно, железная дорога [Белоруссии] должна получать дотации, прочие вещи…" – увещевает белорусских коллег глава Клайпедского порта Альгис Латакас.
А сам в уме подсчитывает будущие убытки. За 2019 год Клайпедский порт обработал более 46 миллионов тонн грузов. Доля белорусских удобрений в этом грузопотоке примерно десять миллионов тонн. Это почти 22 процента. Мало того, что уже увели поток белорусских нефтепродуктов из Бутингского терминала, так еще и калийные удобрения хотите у нас забрать?! Это как-то не по-соседски.
А из Минска сочувственно отвечают, что очень беспокоятся о моральном состоянии и душевном равновесии литовской власти. Как же она может наживаться на "кровавых деньгах Лукашенко"? Ведь "Беларуськалий" – это государственное предприятие, которое ваша же, литовцы, подопечная Света Тихановская призывает подвергнуть жестким санкциям. Чтобы чего не случилось, уводим грузы подальше от Литвы.
"Вопрос создания терминала в Усть-Луге для транзита белорусских удобрений обсуждается. Пока окончательно место не выбрано, но желание у белорусской стороны есть, у нас желание помочь белорусской стороне тоже есть. Я думаю, к лету мы определимся и станет понятно место расположения терминала, его размер. В основном [обсуждается] Усть-Луга", — поддержал беспокойство белорусских коллег руководитель Росморречфлота Андрей Лаврищев.
А пока суд да дело, литовские транспортники пусть подыскивают замену белорусским грузам. Вот, к примеру, с украинцами можно заключить договор на поставки чернозема в Европу. Продажу земли иностранцам они уже узаконили. А еще можно молдавское и грузинское вино танкерами поставлять во Францию и Италию через Клайпедский порт. Благо уже подписан договор с Украинской железной дорогой, по которому прямо из Одесского порта помчатся, с интервалом в пару часов, поезда "Викинг" с контейнерами, забитыми сахарными херсонскими арбузами вместо китайского ширпотреба. А там, глядишь, торговое представительство Литвы в Тайване развернется на полную катушку. И станет Клайпедский порт воротами свободного Тайваня в демократическую Европу. А через Усть-Лугу пусть перевозят свои грузы китайские коммунисты и "последний диктатор Европы" Александр Лукашенко вместе с Путиным-"убийцей", как назвал его вслед за Байденом президент Литвы Гитанас Науседа.
Тем более что пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уже заявил, что вычеркивает Прибалтику вместе с Грузией и Украиной из "списка друзей" России. Журналисты спросили Пескова, остались ли у России дружеские отношения с кем-то из бывших советских республик.
"Таких отношений гораздо больше. Это все пространство бывшего Советского Союза, за исключением Грузии, Украины и стран Балтии. У нас прекрасные отношения с республиками СНГ, углубленная интеграция со странами ЕАЭС. Кроме этого, еще один важный интеграционный процесс на пространстве бывшего Союза – это Союзное государство России и Белоруссии", — ответил Песков.
Высказался и министр иностранных дел России Сергей Лавров. Он заявил, что страны Балтии после вступления в Европейский союз стали самыми ярыми русофобами и тянут весь Евросоюз на русофобские позиции.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.