Носович: Литву ждет еще больший провал с транзитом, чем Латвию

© Sputnik / Галина НаумоваАлександр Носович, политический аналитик
Александр Носович, политический аналитик  - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Аналогичная ситуация была и после введения санкций против России, когда Вильнюс заявлял, что пострадал сильнее всех, считает политический аналитик Александр Носович
Носович: Литву ждет еще больший провал с транзитом, чем Латвию

Дочернее предприятие "Белорусской нефтяной компании" BNK (UK) Limited в конце прошлого года приостановило экспорт нефтепродуктов через Клайпеду по новым контрактам на неопределенный срок. Гендиректор Клайпедского порта Альгис Латакас не исключает, что нефтепродукты предприятия вообще не вернутся.

Танкер и рабочий кран в порту Клайпеды - Sputnik Литва
Новак назвал возможные сроки ухода белорусского экспорта из Литвы в Россию

Кроме того, Москва и Минск всерьез ведут переговоры о возможности переориентации белорусского транзита с балтийских портов на российскую инфраструктуру. Вице-премьер РФ Александр Новак заявил, что Россия и Белоруссия могут подписать соглашение о перенаправлении части экспорта республики из Литвы в российские порты уже в 2021 году.

В интервью Sputnik Литва политический аналитик и экономист Александр Носович напомнил, что страны Балтии всегда рассчитывали на внешнюю политику – в советские годы на помощь Москвы, а сейчас Брюсселя. По его мнению, эти республики не пользуются другими возможностями для развития своей экономики.

"Для достижения своих целей балтийские правительства осознано шли на разрушение целых отраслей своей экономики. В первую очередь это, конечно, относится к транзиту из России. В прошлом году в полной мере сказались последствия переориентации грузопотока на собственную инфраструктуру в Ленинградской области, которая продолжалась уже пять лет. В том году эта переориентация привела к фактическому обвалу транспортно-логистической отрасли Латвии. <…> Под конец года на ту же тропинку вступила и Литва, которая в конфликте с Белоруссией неуклонно ведет дело к тому, что грузы потеряют "Литовские железные дороги" и Клайпедский порт. А белорусские грузы – это больше трети грузооборота и того, и другого предприятий. Если Литва их потеряет, то это будет обозначать обвал всей национальной логистики еще больше, чем мы видели в Латвии", – заявил эксперт.

Носович считает, что при такой внешней экономической политике Вильнюсу только и остается, что надеяться на помощь Евросоюза.

"На то, что Брюссель компенсирует им то, что они называют политической принципиальностью. Об этом прямым тестом уже говорят. О том, что европейцы обязаны компенсировать все потери Прибалтики, говорят и в Вильнюсе, и в Риге. Собственно, так было в 2014-2015 годах, когда страны Балтии сильнее всех пострадали от войны санкций с Россией, которую они же и развязывали в первых рядах. Тогда тоже Литва просила дополнительной финансовой помощи в Евросоюзе, потому что она самая пострадавшая от санкций и что пострадала за свою принципиальность. По итогам будет то же самое", – заключил он.

Лента новостей
0