Энергетика_лого - Sputnik Литва
Энергетика. LIVE
Самые свежие новости энергетического рынка Европы, стран Балтии и России. Аналитика, мнение экспертов и видео.

Юшков: вокруг строительства "Северного потока – 2" сохраняется интрига

© SputnikЮшков Игорь Валерьевич, эксперт по энергобезопасности Финансового университета при Правительстве РФ
Юшков Игорь Валерьевич, эксперт по энергобезопасности Финансового университета при Правительстве РФ - Sputnik Литва
Подписаться
После завершения строительства газопровода останется дождаться того момента, когда европейские партнеры выдадут разрешения на эксплуатацию, считает эксперт Игорь Юшков
Юшков: вокруг строительства "Северного потока – 2" сохраняется интрига

Трубоукладочная баржа "Фортуна" планирует с 15 января начать укладку труб по двум параллельным нитям газопровода "Северный поток – 2" у берегов Дании, следует из уведомления, опубликованного Датским морским управлением.

Трубоукладочная якорная баржа Фортуна - Sputnik Литва
Названа дата начала прокладки "Северного потока – 2" у берегов Дании

Наряду с ней в работах будут участвовать строительные суда "Балтийский исследователь" и "Мурман", а также другие суда снабжения.

В интервью Радио Sputnik эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отметил, что баржа довольно долго простаивала и сейчас работает не спеша.

"Больше года она простаивала в различных портах и сейчас приступила к работе. Там, вероятно, пробуются разные режимы трубоукладки, но идет она довольно медленно, но тем не менее главное, что строит. В чем еще заключается аспект – она достраивает обе нитки на немецком участке. <…> До конца декабря, по всей видимости, она закончит все работы на немецком участке, и 2021 год станет годом строительства именно датского участка", – заявил эксперт.

Юшков считает, что интрига заключается в том, какое судно будет достраивать датский участок газопровода – "Фортуна" или "Академик Черский".

"Логично было бы предположить, что "Фортуна" взялась бы за более короткую, там около 38-40 километров надо построить, а "Академик Черский", так как он быстрее может укладывать трубы, он более современное судно, то он взялся бы за более протяженный участок – около 80 километров надо достроить. Таким образом, они в принципе могли бы даже синхронно закончить за счет того, что у "Академика Черского" больше скорость. В любом случае на это уйдет месяца три и даже четыре работ", – сказал он.

После завершения строительства, как отметил Юшков, все будет зависеть от европейских партнеров: решатся ли они выдать разрешения на эксплуатацию "Северного потока – 2".

"Здесь уже не все зависит от России. Будем надеяться, что они не струхнут и будут выполнять собственные законы, а не американские санкции", – добавил эксперт.

Лента новостей
0