"Литовские железные дороги" ответили на возмущение закупками у Белоруссии

© Photo : Lietuvos GeležinkeliaiЛитовская железная дорога
Литовская железная дорога - Sputnik Литва
Подписаться
По словам Дубаускаса, если бы они собирались подписывать контракт, то была бы проведена оценка угроз национальной безопасности

ВИЛЬНЮС, 19 дек – Sputnik. Директор коммуникационной службы "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД) Мантас Дубаускас ответил по поводу "небезопасных закупок" у белорусского предприятия.

Поезд едет через заснеженный лес - Sputnik Литва
Глава Минтранса Литвы отозвал решение экс-министра о составе правления ЛЖД

Он напомнил, что исторически железнодорожная отрасль все еще связана с востоком, поэтому не зачем удивляться, что некоторые необходимые для железных дорог детали производятся в Белоруссии, на Украине и в других странах восточного направления. Дубаускас отметил, что высока вероятность, что поставщик будет связан с одним из этих государств.

Однако, по его словам, если будут выявлены угрозы национальной безопасности, то контракт не будет подписан.

Дочерняя компания ЛЖД GTC (Geležinkelio tiesimo centras, Центр строительства железных дорог) покупает 63 тысячи шпал для ремонта железных дорог. Приобретение такого количества обойдется приблизительно в два миллиона евро.

Компания LTG Infra, управляющая железнодорожной инфраструктурой, объявляет о государственных закупках на ремонт или строительство железных дорог. По словам Дубаускаса, если GTC участвует в тендере и предлагает самую низкую цену, то получает контракт.

"Если вы думаете, что можно купить дешевые материалы, тайком позвонив в Белоруссию, то ошибаетесь. GTC гарантирует самую низкую цену вот каким образом: приглашает поставщиков в Литве и соседних странах предлагать свои цены. В случае, описанном в статье [Delfi.lt], были приглашены четыре поставщика шпал. Публичное объявление не было вывешено, но поставщики получили всю информацию. Да, один из них находится в Белоруссии", – написал он в Facebook.

Директор коммуникационной службы ЛЖД добавил, что если бы они собирались подписать контракт, то тогда бы были оценены угрозы национальной безопасности. Однако закупка была приостановлена и даже уже прекращена: одни не соответствовали техническим требованиям, другие предложили слишком высокие цены.

Вильнюсский центральный почтамт на проспекте Гедиминаса - Sputnik Литва
"Почта Литвы" продала здание главпочтамта в центре Вильнюсе

Это не первый случай, когда закупки ЛЖД вызывают вопросы у литовских политиков. В 2019 году сомнения вызвали сделки компании с предприятием Sigmen. Сообщалось, что владельцем компании Sigmen является Юрий Симоненков, бывший сотрудник КГБ Латвии. В расследовании LRT отмечалось, что контакты Симоненкова через бывших сотрудников КГБ и партнеров по банковскому и металлургическому бизнесу якобы доходят до неких политиков из России.

В феврале того же года деятельность ЛЖД пытались связать с Россией и намекнуть на угрозу национальной безопасности. Тогда журналисты утверждали, что конкурсы государственных закупок в "Литовских железных дорогах" выигрывают компании, связанные с Россией.

Лента новостей
0