Антимасочники и ударники социальной дистанции: литовцев разделили по типам

© Рixabay / leo2014Защитная маска в руках с перчатками
Защитная маска в руках с перчатками - Sputnik Литва
Подписаться
На основе данной информации Кайрис дал рекомендации о том, как власти могли бы достучаться до каждого жителя, чтобы они выполняли рекомендации по борьбе с COVID-19

ВИЛЬНЮС, 17 дек - Sputnik. Доцент Вильнюсского университета, психолог Антанас Кайрис рассказал, как разные жители Литвы психологически переносят жесткие карантинные ограничения. Разные типы реакции он подробно описал в Facebook.

К своему посту Кайрис прикрепил график, на котором показатели разделены на красную, серую и зеленую зоны.

В зеленой группе находятся те, кто соблюдают все рекомендации: носят маски, моют руки, следят за социальной дистанцией. Кайрис отметил, что их немного и их мотивы, вероятнее всего, разные – кто-то соблюдает меры из-за страха, кто-то из-за тщательной оценки риска, кто-то из уважения к правилам. Правительству по отношению к такой группе людей не нужно применять "запугивание", а только систему поощрений.

Тест на коронавирус - Sputnik Литва
В Литве выявлен новый антирекорд по числу случаев COVID-19 и смертям

В красной зоне – "заклятые борцы" с масочным режимом. Причины также очень разные: от радикальных политических взглядов до необычных медицинских воззрений. По мнению Кайриса, запугивать их бесполезно, можно только игнорировать.

Самая большая группа людей – в серой зоне. Здесь можно встретить людей, которые понимают риск, однако не всегда правильно оценивают, что опасно, а что нет. Другие понимают риски, но меры безопасности слишком сильно влияют на их обычный образ жизни. Третьи не оценивают риск, четвертые не понимают цели мер, пятые вообще не знают, что делать, из-за высокого уровня тревожности.

Куда и как можно проехать в Литве во время карантина – читайте в материале Sputnik Литва >>

В этом случае, говорит Кайрис, одна и та же социальная реклама подействует не на все группы, поэтому нужно создавать отдельную для каждой.

По словам психолога, в социальной рекламе, посвященной мерам борьбы с коронавирусом, не подойдет стиль обвинения ("Ты расслабился!", "Ты неряшливый!"). Такой подход вызывает гнев и заставляет защищаться от нападок.

Стиль запугивания может помочь оценить риск, понять, что угроза реальна. Такой стиль рекламы подойдет для некоторых людей из серой зоны.

Похвала и поощрение ("мы прекрасно носим маски") поможет людям из зеленой группы и некоторым представителям серой. Как отмечает Кайрис, именно похвалы и поощрения от государства пока не наблюдается в публичном пространстве.

Кроме того, могут использоваться такие способы, как апелляция к сочувствию к близким, призыв к общественности ("преодолеем кризис вместе"), предложение альтернатив ("чем заняться вместо похода в торговый центр"), демонстрация понимания ("мы понимаем, как всем тяжело"), хорошие лозунги (обычные "стоп коронавирусу" выглядят неэффективно), введение правительством мер, которые усложнят процедуру похода в супермаркет или за елкой (заполнение анкет, предъявление чеков, перекрытые улицы, чтобы приходилось идти в обход, и так далее), признание властями ошибок.

Литовские военные, архивное фото - Sputnik Литва
Военных в Литве привлекут помогать полицейским на блокпостах в карантин

В последние месяцы в Литве резко растет заболеваемость коронавирусом. Несколько дней подряд в стране фиксировали антирекорды, а количество случаев, выявленных за сутки, превышало три тысячи. В настоящее время выявлено почти 100 тысяч случаев, умерли 907 жителей.

В среду вступил в силу ужесточенный карантин. Он продлится до 3 января. Новые правила довольно жесткие: ограничен выезд литовцев за пределы территорий муниципального образования по месту жительства, а также запрещены тесные контакты более чем одной семьи или домашнего хозяйства. Кроме того, ограничена деятельность магазинов.

© SputnikНациональный карантин в Литве
Антимасочники и ударники социальной дистанции: литовцев разделили по типам - Sputnik Литва
Национальный карантин в Литве
Лента новостей
0