Клайпедский порт стал первым среди портов стран Балтии

По данным дирекции, в октябре порт совершил крупнейшую ежемесячную обработку грузов за всю историю - более 4,7 миллиона тонн груза

ВИЛЬНЮС, 22 ноя - Sputnik. Клайпедский порт стал первым среди портов стран Балтии и четвертым среди восточного побережья Балтийского моря, заявил генеральный директор Дирекции Клайпедского государственного морского порта Альгис Латакас.

"Инвестиции позволили сохранить конкурентное преимущество перед другими портами Балтийского региона. Сегодня Клайпедский порт является четвертым на восточном побережье Балтии и первым среди портов стран Балтии", - заявил Латакас.

Отмечается, что Клайпедский порт стал единственным за десять месяцев этого года портом, которому удалось не только сократить дефицит в первом полугодии, но и зафиксировать тенденцию роста.

Компании Клайпедского порта в октябре перевалили 4,7 миллиона тонн груза, что составляет на 16,7 процента больше, чем в октябре прошлого года. Отмечается, что это лучшая ежемесячная обработка в истории порта.

СПГ-танкер Coral Favia  - Sputnik Литва
Литва получила второй за неделю груз СПГ из России

Рекордный октябрь растопил фиксированный дефицит грузооборота в Клайпедском порту более чем на полгода. За первые десять месяцев порт обработал примерно на один процент больше грузов, чем за тот же период прошлого года, в общей сложности 39,23 миллиона тонн.

Наибольший рост зафиксирован в сегменте навалочных грузов, особенно сельхозпродукции, при этом количество накатных грузов в Клайпедском порту постепенно увеличивается. Грузооборот наливных и генеральных грузов пока остается отрицательным.

Отмечается, что количество прибывших судов, за первые месяцы этого года сократилось примерно на три процента, но прибывшие корабли были большими по размеру.

Ранее встал вопрос перенаправления грузов из портов Балтии в российские порты встал после резких заявлений и действий с литовской стороны на фоне ситуации в Белоруссии после выборов президента. Премьер-министр Белоруссии Роман Головченко заявил, что в настоящее время идет коммерческая отработка вопроса переориентации грузов из Литвы на российские порты.

Многие эксперты считают, что если белорусский транзит уйдет из Литвы, то экономика республики существенно пострадает.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский