Применение электронной навигационной пломбы при транзите российских грузов через территорию Литвы сможет увеличить грузопоток на 15 процентов.
Почти весь объем российского транзита на Калининград идет через балтийскую республику. В год объем внутрироссийских перевозок в эту область составляет порядка шести миллионов тонн. Применение навигационной пломбы позволит сократить время доставки товаров из материковой части РФ в Калининград за счет ускоренного прохождения погранпереходов и снижения количества документов для декларирования товаров.
В интервью Sputnik Литва бывший член общественного совета Минтранса России Сергей Храпач заявил, что внедрение электронной пломбы может помочь литовским перевозчикам.
"Из того законодательства, которое существует в настоящее время, можно предполагать, что внедрение такой электронной навигационной пломбы может существенно помочь Литве в случае перевозки Литвой транзитного груза через территорию Российской Федерации в третьи страны. <…> Для них это будет весьма эффективно, потому что сейчас, после введения контрсанкций со стороны Российской Федерации, многие транзитные коридоры в страны Азии через Россию закрыты, потому что они перевозят санкционку, и проследить, на какой склад попадет эта санкционка, пока невозможно. Соответственно, электронная пломба делает перевозку транзитную через территорию Российской Федерации абсолютно прозрачной", – сказал он.
При этом, по словам Храпача, внедрение электронной пломбы пока не сможет упростить процесс перевозки транзитных грузов через территорию Прибалтики, поскольку для этого нужны изменения в международном законодательстве.