ВИЛЬНЮС, 12 сен - Sputnik. Невысокая репутация Литвы за рубежом, стереотипы и негативные оценки портят образ республики за границей, считает первый заместитель канцлера правительства Лукас Савицкас.
В связи с этим правительство утвердило стратегию презентации Литвы за границей на 2020-2030 годы, сообщает пресс-служба кабмина.
Отмечается, что, представляя себя за рубежом, Литва подчеркнет свои достижения в области экономики, культуры, управления и привлечения талантов.
Были уточнены четыре ценности литовского общества: свобода творчества, совершенствование, настойчивость и связь с природой.
"Низкая репутация страны за рубежом, возникающие стереотипы и негативные оценки не позволяют нашей стране достичь поставленных целей. С момента восстановления независимости мы действовали без стратегии представления Литвы за рубежом, цели и показатели презентации Литвы были не ясны. Не хватало темы, объединяющей презентацию Литвы, четкого плана, в каких странах за рубежом мы должны сконцентрировать наши ресурсы", – пояснил Савицкас.
В разработке стратегии участвовали учреждения страны, которые наиболее активно участвуют в презентационной деятельности страны за рубежом: Государственная канцелярия, Министерство иностранных дел, Министерство экономики и инноваций, Министерство культуры, Versli Lietuva, Investuok Lietuvoje, Литовский институт культуры, Keliauk Lietuvoje.
Стратегический совет имиджа Литвы, членами которого являются представители бизнеса, коммуникационных ассоциаций, министерств и других ведомств, представил рекомендации по готовящемуся документу.
"Мы стремились привлечь как можно более широкий круг групп, заинтересованных в презентации Литвы за рубежом – только это может гарантировать, что стратегия будет использована, а не отложена в долгий ящик", – сказал Савицкас.
Проект мониторинга имиджа республики за рубежом правительство Литвы создало в 2019 году. В кабмине отметили, что общественное пространство, СМИ и социальные сети являются одним из основных источников, формирующих мнение потенциальных туристов, инвесторов или пользователей экспортных услуг. Поэтому при планировании и проведении общенациональной кампании по стратегическому маркетингу необходимо знать реальную ситуацию, как Литву оценивает целевая аудитория.