Воловой: Венцкене не пустили на выборы в Сейм Литвы по формальному поводу

© Фото: из архива Вадима ВоловогоВадим Воловой
Вадим Воловой - Sputnik Литва
Подписаться
Литва так и не реализовала на практике решение ЕСПЧ по Паксасу, а значит, и Венцкене рассчитывать не на что, считает политолог Вадим Воловой
Воловой: Венцкене не пустили на выборы в Сейм Литвы по формальному поводу

Главная избирательная комиссия (ГИК) не зарегистрировала кандидатом на парламентских выборах бывшую судью и экс-депутата Сейма Литвы Нерингу Венцкене. Ее собирались выдвинуть в члены парламента от партии "Дорога мужества" (Drąsos kelias) по многомандатному и одномандатному Гарлявскому избирательному округу.

Неринга Венцкене на жеребьевке избирательных номеров для партий, участвующих в выборах в Сейм - Sputnik Литва
ГИК Литвы не зарегистрировала Венцкене кандидатом на выборах в Сейм

При этом глава ГИК Лаура Матийошайтите напомнила, что членом Сейма не может быть избран человек, который уже нарушил присягу и был отстранен от должности путем импичмента. Однако Венцкене в ответ на это привела решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по делу экс-президента Литвы Роландаса Паксаса, которому должны снова позволить баллотироваться в парламент.

В интервью Sputnik Литва политолог Вадим Воловой отметил, что в Литве так до сих пор законодательно и не реализовали решение по Паксасу. Соответственно, такое решение не может применять и к Венцкене.

"Грубо говоря, и Паксас, и Венцкене правы, потому что, действительно, существует решение Европейского суда. Им как бы должны разрешить баллотироваться, но чисто формально должно быть принято решение в Литве, которая это реализует. Тем или иным способом решение Европейского суда должно быть зафиксировано в правовом порядке в Литве. Пока оно не зафиксировано, принимать решение исключительно на основании Европейского суда нельзя. Позицию Главной избирательной комиссии понять можно", – заявил он.

Воловой считает, что в таком случае появился формальный повод не пустить Венцкене на выборы.

"Все-таки ГИК приняла решение на основании этого отсутствия. Какие там подводные камни – об этом можно было бы говорить, допустим, если бы было решение Европейского суда реализовано в Литве и ей отказали бы, тогда можно было бы говорить, что это какая-то месть и тому подобное", – заключил он.

Лента новостей
0